"Поможем жителям Сказочной страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность "Все о правах детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zhitelyam_skazochnoy_strany._sarzanova_o.g.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем игрушкам»
Цель: развитие интереса у детей к игрушке.
Образовательные задачи:
- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о материалах и использовании игрушки человеком;
- развивать связную речь детей: составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
- использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
Развивающие:
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; следовать определенному алгоритму;
- закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Оборудование:
- лаборатория 1: информация, фотографии, игрушки разных временных эпох;
- лаборатория 2: разнообразный материал, опыты на прочность;
- лаборатория 3: мастера-самоделкины (алгоритм)
Ход деятельности
Организационный момент
Игра «Я самый»
Цель: преодоление присущих эмоциональных барьеров в межличностных контактах и оптимизация их общего самочувствия.
Вводная часть
- Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.
«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, какая из них самая необычная и самая прочная. А еще они хотели знать, какими из них играли дети раньше. Олень, стоящий высоко на шкафу, слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»
- Какая проблема возникла у игрушек?
- Если игрушки всё узнают о себе, что может произойти?
- А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? Как мы можем помочь игрушкам? Где мы можем узнать все об игрушках?
Коллективно обсуждая, дети называют основные методы: «узнать из книг», «спросить у взрослых», «посмотреть в интернете» и др.
- А кто обычно занимается решением необычных задач и проблем?
- Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.
- Информации соберется много. Как нам поступить, чтобы собрать всю информацию быстрее?
Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Делятся на три группы.
- Первый вопрос, который интересует игрушек: Играли ли такими игрушками наши дедушки и бабушки?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, куда нам следует отправиться? (в лабораторию №1 «Прошлое игрушек» - показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).
- Второй вопрос: Из каких материалов они сделаны и какие из них наиболее прочные?
Лаборатория №2: Дети должны выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек и отобрать наиболее прочные и безопасные (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).
- Последний вопрос: Из чего можно сделать самую необычную игрушку?
Лаборатория №3: Дети отбирают самые необычные материалы.
Используя алгоритм изготовления, предложить создать игрушку из предложенных материалов.
-После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.
- Сейчас я прошу вас занять свои места.
- Наступило время научного доклада.
Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на собранный материал, рассказывает об игрушках то, что узнали в процессе исследования.
- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы вы хотели добавить?
- Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?
- Какие способы вам помогали?
Дети повторяют методы исследования.
-Что было в вашей работе самым трудным, интересным?
-Что вы узнали нового?
- Что бы вы хотели узнать еще об игрушках?
Дети предлагают темы новых исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".
Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...
Итоговое интегрированное занятие на середину года в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
Конспект интегрированного игогового ООД в средней группе на середину года...
Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"
(Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....
Поможем Жителям сказочной страны
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...
Поможем жителям сказочного леса
Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"...
Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»
обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...