"Поможем жителям Сказочной страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Образовательная деятельность "Все о правах детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zhitelyam_skazochnoy_strany._sarzanova_o.g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Поможем игрушкам»

Цель: развитие интереса у детей к игрушке.

Образовательные задачи:

  • систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о материалах и использовании игрушки человеком;
  • развивать связную речь детей: составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
  • использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.

Развивающие:

  • развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; следовать определенному алгоритму;
  • закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
  • активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.

      Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование:

- лаборатория 1: информация, фотографии, игрушки разных временных эпох;

- лаборатория 2: разнообразный материал, опыты на прочность;

- лаборатория 3: мастера-самоделкины (алгоритм)

Ход деятельности

Организационный момент

Игра «Я самый»

Цель: преодоление присущих эмоциональных барьеров в межличностных контактах и оптимизация их общего самочувствия.

Вводная часть

- Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.

«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, какая  из них самая необычная и самая прочная. А еще они хотели знать, какими из них играли дети раньше. Олень, стоящий высоко на шкафу, слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»

- Какая проблема возникла у игрушек?

- Если игрушки всё узнают о себе, что может произойти?

- А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? Как мы можем помочь игрушкам? Где мы можем узнать все об игрушках?

Коллективно обсуждая, дети называют основные методы: «узнать из книг», «спросить у взрослых», «посмотреть в интернете» и др.

-  А кто обычно занимается решением необычных задач и проблем?

- Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.

- Информации соберется много. Как нам поступить, чтобы собрать всю информацию быстрее?

Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Делятся на три группы.

- Первый вопрос, который интересует игрушек: Играли ли такими игрушками наши дедушки и бабушки?

 Для того чтобы ответить на этот вопрос, куда нам следует отправиться? (в лабораторию №1 «Прошлое игрушек» - показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).

- Второй вопрос: Из каких материалов они сделаны и какие из них наиболее прочные?

 Лаборатория №2:  Дети должны выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек и отобрать наиболее прочные и безопасные (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).

- Последний вопрос:  Из чего можно сделать самую необычную игрушку?

Лаборатория №3: Дети отбирают самые необычные материалы.

Используя алгоритм изготовления,  предложить создать игрушку из предложенных материалов.

-После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.

- Сейчас я прошу вас занять свои места.

- Наступило время научного доклада.

Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на собранный материал, рассказывает об игрушках то, что узнали в процессе исследования.

- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы вы хотели добавить?

- Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?

- Какие способы вам помогали?

Дети повторяют методы исследования.

-Что было в вашей работе самым трудным, интересным?

-Что вы узнали нового?

- Что бы вы хотели узнать еще об игрушках?

Дети предлагают темы новых исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Поможем Жителям сказочной страны

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...

Поможем жителям сказочного леса

Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"...

Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...