Конспект ООД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике

Конспект ООД "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kosmicheskoe_puteshestvie_.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по теме «Космическое путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид организованной  образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений

Тема «Космическое путешествие»

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений по теме  «Космическое путешествие». Он будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания старших дошкольников о счете в пределах 10

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интеллектуально-развивающий

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: 

  • обобщение полученных ранее знаний детей о счете предметов пределах 10
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру

задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.

  • Совершенствовать навыки находить большее, меньшее число, пользоваться знаками <, >, =.
  • Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.
  • Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  • Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь своему товарищу..

Социально-коммуникативное развитие: осваивать элементарные навыки речевого этикета; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Речевое развитие: чтение загадок, использование выразительных средств речи;

Художественно-эстетическое: использование приемов раскрашивания, знание основных цветов.
Физическое развитие: закрепить с детьми полученные знания в проведении  динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

Способы организации детей: сидя за столами, полукругом, ленточным способом, буквой «П», стоя

Оборудование 

  • для педагога – компьютер, проектор, интерактивная  доска, презентация к ООД, аудиозапись, музыкальные фрагменты, наглядные пособия, видео материалы;
  • для детей – листы с точками, простые и цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, значки подарки.

Предварительная работа

-знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

-ООД по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, компьютерные игры и пособия;

-детская литература математического содержания.

Словарная работа: Планеты, созвездие, Земля, Солнце, Полярная звезда, Марс, космодром

Ход НОД:

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Включается аудиозапись:

- Внимание, внимание! Первый и последний раз в этом году, космическое путешествие к звездам! Все кто  желает отправиться в увлекательное путешествие, просьба прибыть на космодром. А что это такое «КОСМОДРОМ»?

-Ребята, какое интересное предложение. Настоящее космическое путешествие. Я бы с удовольствием полетела к звездам, но не могу вас оставить одних. Что же мне делать, как быть? (Решение проблемной задачи)

- Какие вы молодцы, что нашли такой выход. Все согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на космодром! Вперед.

Дети стоят на ковре.

Ответы детей

Мы тоже вместе с вами отправимся в путешествие

Дети проходят круг по ковру.

Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ

-А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. (Перед вами листок бумаги,  на нем цифры, соединив которые по порядку, вы узнаете вид транспорта для нашего путешествия).

- Так на чем мы с вами будем путешествовать?

- Правильно на «ракете»

- Дети, у нашей ракеты есть название, его мы узнаем в конце путешествия

Дети стоят за столами, индивидуально каждый работает.

На ракете

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Садитесь поудобнее. Давайте представим, что Мы находимся в космической ракете.

Читаю:

“Ждут нас новые ракеты

 Для прогулок по планетам.

 На какую захотим,

 На такую полетим:

 Есть один всего секрет:

 Неумейкам места нет”.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск!  (музыкальное сопровождение)

Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Дети сидят за столами.

Дети ведут отсчет.

Десять, девять,

восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Обратите внимание. Перед вами небесные тела. Давайте определим, что перед нами

Задание: у вас листы голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим Полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям:

-Где находится:  Земля, Солнце, Полярная звезда, Марс

Дети рисуют на  листе бумаги.

В правом верхнем углу находится Полярная звезда и т .д.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Обратите внимание. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд.(слайд) Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень  далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия.(слайд) Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок.  Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц-это созвездия).

Подойдите поближе к иллюминаторам нам нужно выполнить несколько заданий

-  Вам нужно, посчитать, сколько в каждом созвездии звезд и с помощью знаков  <,  >, =  показать правильный ответ.

4…3        7….8        10….6

5…6        9….5                       4…7

- Молодцы, мы справились с заданием и можем лететь дальше.

Работа с мультимедийной доской. Сравнение чисел

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Посмотрите, у нас по курсу первая планета. Пристегните ремни, мы приземляемся. Кто может определить, как называется эта планета?

-На этой планете нас ждет еще одно задание. Для его выполнения вам нужно разбиться на три команды. В первой команде на эмблеме изображен прямоугольник, у второй- треугольник, у третьей- многоугольник.

-Каждой команде  необходимо из геометрических фигур сложить фигуру по образцу. Приступайте ребята.

Молодцы, вы справились.  Скажите, а сколько квадратов использовала первая команда, сколько треугольников…

Это планета геометрических фигур

Дети подгруппами , стоя за столами, выкладывают фигуры по образцу.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Внимание, внимание впереди метеоритный дождь, будьте внимательны!

ГИМНАСТИКА  ДЛЯ  ГЛАЗ «Метеоритный дождь» (с музыкальным сопровождением»)

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ребята, метеоритный дождь прошел. Перед нами планета «Веселая задача». А на ней живут инопланетяне загадайки, и они хотят проверить, хорошо ли вы умеете решать задачи. Вы справитесь?

Давайте вспомним все, что мы знаем о задаче.

Задача-это маленькая математическая история, в которой нужно что-то посчитать. В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

( Включается видеофильм, в котором два инопланетянина Масюня и Масюка задают детям задачи)

На космодроме 3 ракеты, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?

На небе горело 7 звезд. Одна звезда упала. Сколько звезд осталось гореть?

-Да.

Ответы детей

Дети выкладывают решение с помощью цифр и знаков.

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Есть он и у нашего корабля. Если мы правильно произведём расчёты, то наш космический корабль  попадет на нашу планету. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.

1 ком.  3+1=4    5+2=7   10-1=9

2 ком.  2+3=5   3+3=6    6+2=8

Давайте проверим, правильно ли мы  выполнили задание.

Попробуйте расположить ответы в порядке возрастания в клеточки с буквами.

9,8,7,6,5,4

Кто сможет прочитать, как называлась наша ракета?

ВОСТОК

Дети работают в группах, выкладывают ответы с помощью цифр.

Сверка с ответами, высвеченными на мультимедийной доске.

Читающие дети прочитывают «ВОСТОК»

ИТОГ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ

-Как жалко ребята, так быстро пролетело время, и мы совсем не заметили, как наше путешествие подошло к концу и нам необходимо возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание! Мы снова на Земле.

-Ребята, вам понравилось…

-Где мы сегодня побывали…

-Какие задания выполняли...

-Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями или что -то у нас не совсем получилось…

-Что необходимо сделать, что бы в следующий раз такие задания не вызывали у вас затруднения…

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!

Ответы детей.

РЕФЛЕКСИЯ

Дети, тем, кому понравилось наше путешествие ,предлагаю спеть песню«Про космические путешествия».

Вручение детям значков памятных значков.

Исполнение песни космических путешественников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....