Занятие квест "Помоги снеговику" во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».
- Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
- Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest_pomogi_snegoviku.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
с блоками Дьенеша.
Название: Квест –игра «Помоги снеговику».
Багаева Анастасия Игоревна.
МАДОУ ЦРР д/с №83, город Калининград.
Воспитатель.
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».
- Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
- Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал и оборудование: Игрушки (снеговик, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки (по количеству детей), кубик, геометрические фигуры из картона: треугольник, квадрат, круг, конверт с письмом, блоки Дьенеша (по количеству детей), тропинки узкая и широкая, елки: низаная и высокая.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу то встретила почтальона он передал письмо, хотите узнать от кого оно и что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель :(Зачитываю письмо) Ох ребята что же там случилось у снеговика, поможем ему? (Ответ детей да). Для этого нам надо отправиться в лес, полный сказок и чудес. Но в лес могут отправиться только послушные, внимательные и старательные дети. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что тогда идем. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать ту по которой нам будет удобно идти. Скажите, а по какой тропинке удобнее пройти по широкой или узкой? (По широкой).
(Дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке). - Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.
(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками, на дне корзинки лежит вырезанный круг).
Воспитатель: -Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).
- Посмотрите, что у него есть к корзинке? (Снежки).
-А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы
(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках?).
-А сколько осталось у зайчика? (Ни одного).
-Ребята, зайчик приготовил нам второе испытание нам надо отгадать его загадку.
Загадка:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
(Заяц загадывает загадку о геометрической фигуре- круг. И дает нам с собой вырезанную геометрическую фигуру- круг.).
-Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг).
-А каким цветом круг, который дал нам заяц?
-Правильно.
-Зайчик скажи нам, а как нам найти дом снеговика?
(Зайчик отвечает, что нам надо прямо идти там мы встретим медведя, он нам подскажет куда дальше идти.)
-Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше. Спасибо тебе Заяц!
(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).
Воспитатель: -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь).
Правильно. А что есть у медведя? (Кубик).
Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один)
Каким цветом кубик? (Красным) Правильно.
(Медведь нам загадывает загадку о геометрической фигуре –квадрат, дает нам с собой квадрат).
Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)
-Мишка, подскажи нам куда нам дальше идти.
Медведь отвечает к елочкам вы подойдите и у белочки спросите.
-Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше. Спасибо тебе Мишка.
(Перед детьми сидит белка под елочкой).
Воспитатель: - Вот мы и к елкам подошли, Белочка ну где же ты?
Скажите, а где сидит белка? (Под елкой)
-Правильно. А сколько елочек у белки? (Много)
Молодцы. Какие елочки по высоте? (высокая и низкая)
- Под какой елочкой сидит белочка? (под высокой)
-Правильно. Молодец.
-Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник)
(На елке спрятана третья геометрическая фигура – треугольник мы ее находим и на ней написано куда дальше идти)
«Вы на лево поверните, головою вы кивните, ручками похлопайте ножками потопайте и увидите избушку там живет снеговичок, в гости вас он очень ждет».
(Подходим к столам на них стоят тарелочки, а в них лежат блоки Дьенеша и схема дома, рядом стоит мольберт. Дети садятся за столы, стоит игрушка снеговика.)
Воспитатель: - Посмотрите какие фигуры нам дали лесные животные? (прикрепляем их к магнитной доске, дети еще раз их называют).
- как вы думаете, что из них может получиться? Что можно сложить?
(Дети говорят свои версии, правильная ДОМ)
Снеговик говорит: Ребята я вас всех позвал для того чтобы вы мне помогли построить домики для моих друзей, я один не успеваю
Воспитатель: Поможем снеговику построить домики для его друзей. А строить домики мы будем вот из таких блоков Дьенеша. Треугольник это что у нас будет? (крыша), под крышу какую геометрическую фигуру мы положим? (квадрат), а как вы думаете зачем нам круг, что это будет (окно).
Снеговик: Какие вы молодцы, ребята! Я знаю вы ко мне долго шли устали и проголодались, вот вам угощенье!
Заключительная часть:
-Ребята где мы с вами были? (в лесу).
-Зачем мы пошли в лес (Помочь снеговику).
-Кого мы встретили в лесу (Животных: зайца медведя, белку).
-Какие геометрические фигуры нам дали лесные животные (круг квадрат, треугольник).
-Как мы помогли снеговику (построили домики, для его друзей).
Приложение
Здравствуйте ребята!
Пишет вам снеговик!
Мне очень нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вам надо отправиться в лес, пройти там испытания, лесные звери вам подскажут как найти мой дом. Когда вы доберетесь до меня я вам расскажу какая помощь мне нужна.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Квадрат
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Вы на лево поверните, головою вы кивните,
ручками похлопайте ножками потопайте
и увидите избушку там живет снеговичок,
в гости вас всех он ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...