Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
консультация по математике (подготовительная группа)

Спицына Наталья Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующих лицом событий и сказочных приключений.

У дошкольников эффективно развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, активизируется речь. У детей формируются основы экологического мировоззрения и культуры, расширяются представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивается способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации, расширяется словарный запас, происходит развитие аргументированной и доказательной речи.

 «Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, которая подходит  как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ.

Данную предметно-пространственную среду можно использовать в разных образовательных областях.

                      Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,  количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» может с успехом использоваться в решении этих задач.

Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)

Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших. (видео)

Материалы и оборудование«Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).

Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1.

Далее педагог читает стихотворение:

Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!

Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.

Им на спинки разложить – это будет сложно,

Но порадовать ежат все-таки возможно.

 

 

Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии с обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.

Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.

Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.

Художественно-эстетическое развитие

На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. Пособие «Фиолетовый лес»  идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции.

Мы продемонстрируем вам примеры использования «Фиолетового леса « в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Игровая ситуация «Все, что красное найди» (3-4 года)

Задачи: развивать наблюдательность, формировать навык нахождения предметов определенного цвета по названию. (Видео)

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что красное найди.

 

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что синее найди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_fioletovyy_les.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Городское педагогическое объединение по речевому развитию

Семинар-практикум

«Использование дидактического пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников

ДОКЛАД

на тему:

Использование предметно-развивающей среды

«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №29 «Журавушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Спицына Наталья Васильевна

Мичуринск-наукоград, 2021

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующих лицом событий и сказочных приключений.

У дошкольников эффективно развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, активизируется речь. У детей формируются основы экологического мировоззрения и культуры, расширяются представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивается способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации, расширяется словарный запас, происходит развитие аргументированной и доказательной речи.

«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, которая подходит как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ.

Данную предметно-пространственную среду можно использовать в разных образовательных областях.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» может с успехом использоваться в решении этих задач.

Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)

Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших. (видео)

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).

Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1.

Далее педагог читает стихотворение:

Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!

Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.

Им на спинки разложить – это будет сложно,

Но порадовать ежат все-таки возможно.

Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии с обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.

Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.

Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.

Художественно-эстетическое развитие

На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. Пособие «Фиолетовый лес» идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции.

Мы продемонстрируем вам примеры использования «Фиолетового леса « в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Игровая ситуация «Все, что красное найди» (3-4 года)

Задачи: развивать наблюдательность, формировать навык нахождения предметов определенного цвета по названию. (Видео)

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что красное найди.

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что синее найди.

Игровая ситуация «Смешиваем цвета»(5-7 лет)

Задачи: развивать наблюдательность; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 3 основных; развивать связную речь. (Видео)

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки четырех цветов из набора элементов к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».

Ход игры: Кохле, Желе, Зеле, и Селе стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдутся листочки их любимых цветов – красного, желтого, зеленого и синего. «Ох»,-сказал Охле, «Фи», - ответил Фи. Расстроились Охле и Фи.

И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться.

Речевое развитие

Предметно-развивающая среда с успехом используется и в речевом развитии дошкольников.

Игровая ситуация «Подбери слово» (5-7 лет)

Задачи: активизировать глагольную лексику, развивать словесно-логическое мышление. (Видео)

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», фиолетовое и красное дерево, пять красных и пять желтых листьев из комплекта к нему.

Игровая ситуация: Педагог приглашает двоих детей, предлагает им подобрать слова-действия к вопросу «Что делает лист?» (растет, шелестит, висит, колышется, краснеет, желтеет, опадает, летит, кружиться, опускается, лежит). Дети называют слова, берут листочки и помещают их на свои деревья. Если ребенок не может подобрать слово, он пропускает ход. Побеждает тот у кого на дереве больше листочков.

Социально-коммуникативное развитие

Играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.

Игровая ситуация «Добрые слова» (5-7 лет)

Задачи: учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами. (Видео)

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», солнышко тучки, волшебный цветок», насекомые, животные, птицы из комплекта к нему.

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку, не видно ни животных, ни насекомых. Педагог спрашивает у волшебного цветка: «Что случилось?». Ответ цветка: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки, а вместе с ним и все жители спрятались». Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется какое-нибудь животное или насекомое. Когда все жители появятся, с солнышка убирают тучку.

Фиолетовый лес среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Она пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным изменениям детей. Конечно «Фиолетовый лес не является универсальным средством, но он служит прекрасным дополнением к предметно-пространственной среде, и отлично вписывается в интерьер группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В. ВОСКОБОВИЧА, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

На сегодняшний день актуальной является проблема адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду. Как утверждают специалисты, с поступлением в детский сад адаптационный период является с...

Использование предметно - пространственной развивающей среды "Фиолетовый лес" В.Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками

Цель мастер - класса: внедрить технологию В. В.Воскобовича «Фиолетовый лес» в педагогическую деятельность воспитателей....

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....

«Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича в работе с детьми раннего возраста».

В настоящий момент всё более актуальным становится вопрос грамотной организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка, побуж...