Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
консультация по математике (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.
С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующих лицом событий и сказочных приключений.
У дошкольников эффективно развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, активизируется речь. У детей формируются основы экологического мировоззрения и культуры, расширяются представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивается способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации, расширяется словарный запас, происходит развитие аргументированной и доказательной речи.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, которая подходит как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ.
Данную предметно-пространственную среду можно использовать в разных образовательных областях.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» может с успехом использоваться в решении этих задач.
Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)
Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших. (видео)
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).
Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1.
Далее педагог читает стихотворение:
Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!
Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.
Им на спинки разложить – это будет сложно,
Но порадовать ежат все-таки возможно.
Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии с обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.
Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.
Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.
Художественно-эстетическое развитие
На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. Пособие «Фиолетовый лес» идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции.
Мы продемонстрируем вам примеры использования «Фиолетового леса « в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Игровая ситуация «Все, что красное найди» (3-4 года)
Задачи: развивать наблюдательность, формировать навык нахождения предметов определенного цвета по названию. (Видео)
Из деревьев и из ёлок,
Из загадочных кустов
Вырос, в сказке появился
Фиолетовый лесок.
В лес гулять со мной иди,
Всё, что красное найди.
Из деревьев и из ёлок,
Из загадочных кустов
Вырос, в сказке появился
Фиолетовый лесок.
В лес гулять со мной иди,
Всё, что синее найди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_fioletovyy_les.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское педагогическое объединение по речевому развитию
Семинар-практикум
«Использование дидактического пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников
ДОКЛАД
на тему:
Использование предметно-развивающей среды
«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №29 «Журавушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Спицына Наталья Васильевна
Мичуринск-наукоград, 2021
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.
С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующих лицом событий и сказочных приключений.
У дошкольников эффективно развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, активизируется речь. У детей формируются основы экологического мировоззрения и культуры, расширяются представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе. Развивается способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации, расширяется словарный запас, происходит развитие аргументированной и доказательной речи.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, которая подходит как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Используется в работе с детьми с ОВЗ.
Данную предметно-пространственную среду можно использовать в разных образовательных областях.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» может с успехом использоваться в решении этих задач.
Игровая ситуация «Веселый счет» (4-5 лет)
Задачи: учить детей соотносить цифру с количеством; учить раскладывать число на два меньших. (видео)
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», дерево, золотые плоды, два ежика из комплекта к нему, цифры 1 и 4 (из «Набора цифр и знаков Ларчик»).
Игровая ситуация: Педагог в пространство Фиолетового леса размещает дерево с золотыми плодами и двух ежиков. Рядом с большим ежиком ставиться цифра 4, рядом с маленьким – 1.
Далее педагог читает стихотворение:
Золотых плодов, ребята, точно знаю – ровно пять!
Этим маленьким ежатам помогите сосчитать.
Им на спинки разложить – это будет сложно,
Но порадовать ежат все-таки возможно.
Дети раскладывают золотые плоды ежикам на спинки в соответствии с обозначенными цифрами. Педагог подводит итог.
Вариант задания с усложнением (дети 5-6 лет). Цифры не используются.
Педагог предлагает детям самостоятельно разделить пять плодов между двумя ежиками, объяснить, сколько плодов у каждого ежика.
Художественно-эстетическое развитие
На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. Пособие «Фиолетовый лес» идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции.
Мы продемонстрируем вам примеры использования «Фиолетового леса « в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Игровая ситуация «Все, что красное найди» (3-4 года)
Задачи: развивать наблюдательность, формировать навык нахождения предметов определенного цвета по названию. (Видео)
Из деревьев и из ёлок,
Из загадочных кустов
Вырос, в сказке появился
Фиолетовый лесок.
В лес гулять со мной иди,
Всё, что красное найди.
Из деревьев и из ёлок,
Из загадочных кустов
Вырос, в сказке появился
Фиолетовый лесок.
В лес гулять со мной иди,
Всё, что синее найди.
Игровая ситуация «Смешиваем цвета»(5-7 лет)
Задачи: развивать наблюдательность; закреплять знания о получении дополнительных цветов из 3 основных; развивать связную речь. (Видео)
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки четырех цветов из набора элементов к нему; комплект «Гномы» или набор карточек «Разноцветные гномы».
Ход игры: Кохле, Желе, Зеле, и Селе стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдутся листочки их любимых цветов – красного, желтого, зеленого и синего. «Ох»,-сказал Охле, «Фи», - ответил Фи. Расстроились Охле и Фи.
И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зеленого цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться.
Речевое развитие
Предметно-развивающая среда с успехом используется и в речевом развитии дошкольников.
Игровая ситуация «Подбери слово» (5-7 лет)
Задачи: активизировать глагольную лексику, развивать словесно-логическое мышление. (Видео)
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», фиолетовое и красное дерево, пять красных и пять желтых листьев из комплекта к нему.
Игровая ситуация: Педагог приглашает двоих детей, предлагает им подобрать слова-действия к вопросу «Что делает лист?» (растет, шелестит, висит, колышется, краснеет, желтеет, опадает, летит, кружиться, опускается, лежит). Дети называют слова, берут листочки и помещают их на свои деревья. Если ребенок не может подобрать слово, он пропускает ход. Побеждает тот у кого на дереве больше листочков.
Социально-коммуникативное развитие
Играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.
Игровая ситуация «Добрые слова» (5-7 лет)
Задачи: учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами. (Видео)
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», солнышко тучки, волшебный цветок», насекомые, животные, птицы из комплекта к нему.
Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку, не видно ни животных, ни насекомых. Педагог спрашивает у волшебного цветка: «Что случилось?». Ответ цветка: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки, а вместе с ним и все жители спрятались». Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется какое-нибудь животное или насекомое. Когда все жители появятся, с солнышка убирают тучку.
Фиолетовый лес среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Она пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным изменениям детей. Конечно «Фиолетовый лес не является универсальным средством, но он служит прекрасным дополнением к предметно-пространственной среде, и отлично вписывается в интерьер группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Конспект мастер-класса для педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В. ВОСКОБОВИЧА, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
На сегодняшний день актуальной является проблема адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду. Как утверждают специалисты, с поступлением в детский сад адаптационный период является с...
Использование предметно - пространственной развивающей среды "Фиолетовый лес" В.Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками
Цель мастер - класса: внедрить технологию В. В.Воскобовича «Фиолетовый лес» в педагогическую деятельность воспитателей....
Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....
«Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича в работе с детьми раннего возраста».
В настоящий момент всё более актуальным становится вопрос грамотной организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка, побуж...