Сценарий НОД ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий НОД
ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»
в _старшей _ группе №_6__
«Поможем жителям сказочного города»
Выполнила воспитатель: __Краснова О. Н.__
Возраст детей: _5 - 6_ лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «_Поможем жителям сказочного города__»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- образовательная: Закрепить знания о последовательности дней недели, части суток.
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, уже - шире, толще – тоньше.
- Закрепить измерение величины с помощью приложения.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
- развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук), 7 карточек цветов радуги; конверты с заданиями, индивидуальные задания для построения последовательности, наборы геометрических фигур, снежинки.
Здоровье-сберегающая технология: физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей во время НОД (стоя, сидя за столом).
Инновационные технологии:
Методы и приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практические: физкультминутка.
Наглядный (использование иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: на каждого ребёнка индивидуальные задания для построения последовательности; геометрические фигуры; снежинки.
Сценарий в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
№ | Этапы занятия | Ход ОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки | Слушают педагога. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | 1.5мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия. | Стук. Кто там? Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для группы вишенка. Спасибо. Ребята, хотите посмотреть, что же в посылке. | Слушают запись да | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД. | Открываем посылку. В нем конверты и флешка. «Дорогие ребята, жители сказочного города просят вас о помощи. Злая волшебница заколдовала наш город! У нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по очередности! Помогите нам, пожалуйста!!!» Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города. Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. Молодцы! - Сколько всего конвертов? - Какой по порядку фиолетовый конверт? -Какого цвета конверт, находится между голубым и оранжевым? Молодцы, дети! Вот вы и справились с первым заданием. Ну что открываем 1 конверт? Какого он цвета? У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Молодцы ребята. Открываем 2 конверт. Какого он цвета? Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» Давайте пройдем за столы. Каждый построит свою цепочку. На экране строиться мост Молодцы ребята. А теперь давайте сделаем физминутку. Утром солнышко встаёт, Деток завтракать зовёт, Днём ребята занимаются, Обедать собираются. Вечером играют, Ужин ожидают. Ну, а ночью детвора Спит до самого утра. Открываем 3 конверт. Какого он цвета? Перед вами дерево Дереву очень холодно, давайте укроем его снегом. Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Зима – лето Потолок – пол Узкая – широкая /юбка/ Длинное – короткое /платье/ Высокий – низкий /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Ночь – день Грустный – веселый Светлый – темный Молодой – старый Медленный – быстрый Большой - маленький Холодно - жарко Посмотрите на елочку, она вся покрылась снегом и теперь ей не холодно. Молодцы ребята. Открываем 4 конверт? Какого он цвета? Задание называется «Неделька» Давайте пройдём на палас. - Сколько всего дней недели? - У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели. -Назовите их. -Разбегитесь, и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку. Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами. | Слушают запись да Дети расставляют конверты в правильном порядке. 4 4 Красный. Конверт голубого цвета. Дети ответы показывают с помощью карточек. Да Конверт красного цвета. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети смотрят на экран. Руки поднимают вверх, тянуться. Махи ладони к себе. Стучат кулачками друг о друга. Ладонью поглаживают живот. Хлопки. Ходьба на месте. Присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой голове. Конверт оранжевого цвета Каждый ребенок берет в руки 2 снежинки. На каждой снежинке написано слово - дети называют ему противоположность, и ребенок наклеивает снежинку на дерево Да. Конверт фиолетового цвета 7 Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Дети выполняют задания Слушают видеосообщение | 15мин. |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. | Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) - Какое задание вам интереснее всего было выполнять? - Какое задание для вас оказалось самым сложным? - Сколько заданий вы сегодня выполнили? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! | Подводим итог занятия. Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней возрастной группе «Посуда»
Расширение представлений детей об окружающих предметах...
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)
Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная группа)...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе
Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"
Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе
Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...