Сценарий НОД ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

Сценарий НОД

 ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

 ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»

в _старшей _ группе №_6__

«Поможем жителям сказочного города»

Выполнила воспитатель: __Краснова О. Н.__

Возраст детей: _5 - 6_ лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «_Поможем жителям сказочного города__»

Цель:  создание условий для закрепления математических знаний.

 Задачи:

  • образовательная: Закрепить знания о последовательности дней недели, части суток.
  • Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, уже - шире, толще – тоньше.
  • Закрепить измерение величины с помощью приложения.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
  • развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук), 7 карточек цветов радуги; конверты с заданиями, индивидуальные задания для построения последовательности, наборы геометрических фигур, снежинки.

Здоровье-сберегающая  технология:  физминутка, использование разных форм организации для предотвращения утомления детей во время НОД (стоя, сидя за столом).

Инновационные технологии:

Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практические: физкультминутка.

Наглядный (использование иллюстрации).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: на каждого ребёнка индивидуальные задания для построения последовательности; геометрические фигуры; снежинки.

Сценарий  в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Этапы занятия

                                                                Ход ОД

     Деятельность педагога

  Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Игра-приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Слушают педагога.

Дети выполняют упражнения в  соответствии с текстом.

1.5мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия.

Стук.

Кто там?

Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для группы вишенка.

Спасибо.

Ребята, хотите посмотреть, что же в посылке.

Слушают запись

да

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД.

Открываем посылку. В нем конверты и флешка.

«Дорогие ребята, жители сказочного города просят вас о помощи. Злая волшебница заколдовала наш город! У нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по очередности! Помогите нам, пожалуйста!!!»

Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города.

 Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного.

 Молодцы!

- Сколько всего конвертов?

- Какой по порядку фиолетовый конверт?

-Какого цвета конверт, находится между голубым и оранжевым?

Молодцы, дети! Вот вы и справились с  первым заданием.

Ну что открываем 1 конверт? Какого он цвета?

У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?

Молодцы ребята.

Открываем 2 конверт.

 Какого он цвета?

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Давайте пройдем за столы. Каждый построит свою цепочку.

На экране строиться мост

Молодцы ребята.

А теперь давайте сделаем физминутку.

Утром солнышко встаёт,

Деток завтракать зовёт,

Днём ребята занимаются,

Обедать собираются.

Вечером играют,

Ужин ожидают.

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра.

Открываем 3 конверт. Какого он цвета?

Перед вами дерево

Дереву очень холодно, давайте укроем его снегом.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

Узкая    –  широкая /юбка/    

Длинное  –  короткое /платье/    

Высокий  –  низкий /человек/        

Закрыть   –  открыть /книгу/

Ночь – день

Грустный – веселый

Светлый – темный

Молодой – старый

Медленный – быстрый

Большой  - маленький

Холодно - жарко

Посмотрите на елочку, она вся покрылась снегом и теперь ей не холодно.

Молодцы ребята. Открываем 4 конверт?

 Какого он цвета?

Задание называется «Неделька» Давайте пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели?

- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь, и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.

Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.

Слушают запись

да

Дети расставляют конверты в правильном порядке.

4

4

 Красный.

Конверт голубого

 цвета.

Дети ответы показывают с помощью карточек.

Да

Конверт красного цвета.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети смотрят на экран.

Руки поднимают вверх, тянуться.

Махи ладони к себе.

Стучат кулачками друг о друга.

Ладонью поглаживают живот.

Хлопки.

Ходьба на месте.

Присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой голове.

Конверт  оранжевого цвета

Каждый ребенок берет в руки 2 снежинки.

На каждой снежинке написано слово - дети называют ему противоположность, и ребенок наклеивает снежинку на дерево 

Да.

Конверт 

фиолетового

 цвета

7

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Дети выполняют задания

Слушают видеосообщение

15мин.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Подводим итог занятия.   

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе

Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"

Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...