Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Открытое занятие по ФЭМП на тему Кубики и шарики. Игровая ситуация “Игрушки для кукол”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_kukol.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Открытое занятие по ФЭМП на тему Кубики и шарики. Игровая ситуация “Игрушки для кукол”

Подготовил воспитатель:

Казакова Дарья Алексеевна

Стаж-3 года

Образование-высшее

Категория-

с. Грачев Куст-2023г.

ФЭМП

Дата проведения:

Тема: “Кубики и шарики. Игровая ситуация “Игрушки для кукол”

Цель: Формирование умения группировать предметы по величине. Совершенствование предметных действий.

Задачи:

Образовательные: Учить различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Развивающие: расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: «большой», «маленький», «шарик», «кубик», развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Оборудование: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая кукла, 2 коробки (большая и маленькая), поднос, мешочек с кубиками.

Ход занятия

Вводная часть.

Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит  кукол, называя их по имении предлагает детям поздороваться с ними. По очереди показывая на каждую куклу, говорит: “Саша большая кукла,  Маша маленькая кукла”. Дети повторяют фразы вместе с воспитателем.

Куклы к вам пришли  в гости и принесли мешочек, который нашли  на крыльце нашего детсеого сада. Давайте посмотрим что там?

Дети. Давайте.

Воспитатель сажает кукол  на стульчик, достает из мешочка большой шарик и спрашивает одного ребенка

Воспитатель. Марк скажи, пожалуйста, что это?

Ребенок. Шарик.

Воспитатель. Правильно, а какой шарик размером большой или маленький?

Ребенок . Большой.

Воспитатель. Молодец.

Воспитатель достает из мешочка следующий шарик, ставит его на стол рядом с первым, для сравнения, и спрашивает другого ребенка.

Воспитатель. Настя скажи, пожалуйста, а что это?

Ребенок. Шарик

Воспитатель. Правильно, а этот шарик какой?

Ребенок. Маленький.

Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Мяч.

Воспитатель. А он большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.

Основная часть.

Наши куклы что то растроились, надо их развеселить и мы с ними поиграем в дидактическую игру “большой - маленький”

Воспитатель объясняет детям задание.

Воспитатель. Ребята, у меня две коробки, какие они размером?

Дети. Большая и маленькая.

Воспитатель. Давайте мы подарим нашим куклам шарики и кубики соответствующего размера разложим большие игрушки в большую коробку для Саши, а маленькие в маленькую для Маши. (Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос).

Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня шарик?

Дети. Большой

(После этого ребенок кладет игрушку в коробку, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок).

Заключительная часть.

Куклы.. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть.

Воспитатель. Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.

Говорим до свидания, Саша, досвидания Маша.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Кто к нам приходил?

Какие игрушки мы раскладывали по коробкам? Какие коробки были?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...