Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе : “В гостях у зайчика”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у зайчика" по формированию понятий :" столько-сколько, поровну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_2_ml_gr.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «В гостях у зайчика»

(Количество: столько – сколько,

поровну)

Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать  умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну». 

-уточнить в речи употребление слов: «столько – сколько», «поровну», «много», «мало», «один».

- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

- расширять словарь детей.

- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение -сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

               -воспитывать любознательность, познавательный интерес.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку -заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол. 

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

1.Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: “Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт”. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то  он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня  к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты»  (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках( много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

II Основная часть. 

1.Сравнение две группы предметов (много, поровну, столько – сколько)

    Дети приезжают в лес и “выходят из автобуса”.

    Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить.  Проговаривает волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)

    Игра “Займи свой домик”.

     Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну. 

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами: «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».

Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.

Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев,  в тарелочке лежат 5 морковок.

 

Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).

– На тарелочке  лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.

– Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)

– Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе. 

  1. Рефлексия
  2. Итог

Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

– Кто сегодня был у нас в гостях?

– Куда мы с вами ездили?

– В кого превращались?

– Где жили зайчата?

– Сколько домиков было?

– Как мы помогали зайчику?

– Что делали с морковками?

– Сколько было морковок?

Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «В гостях у зайчика»

Закрепление пройденного материала.Понятие «один», «много»; «большой», «маленький» и название геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности....