Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике
Во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много, широкий- узкий.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практический: игра, физкультминутка.
Оборудование:
Игрушка–заяц, разрезная картинка зайца, геометрические фигуры, дорожка узкая и широкая, билеты из геометрических фигур, полоски узкие и широкие на каждого ребенка, бабочки и цветочки разного цвета по количеству детей, кубики разного размера, коробка большая и маленькая.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?
Дети: Да
Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости
(дети собирают картинку зайца)
Воспитатель: Кто получился? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята посмотрите, Зайка плачет. Ему нужна наша помощь. Зайка говорит, что потерял дорогу домой. Поможем зайчику? А где живут зайцы? (ответы детей)
А как мы можем с вами добрать до леса?
Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус
Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы занять свое место. (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же геометрическая фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво…Ребятки, смотрите, впереди нас две дорожки. А они одинаковые или разные? (широкая,узкая)
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до домика зайчика, нам нужно пройти по широкой дорожке. Как же нам узнать, какая дорожка широкая? Подойдите к столам и проверьте (накладывают одну дорожку на другую).
Воспитатель: продолжаем путь. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько цветов? (много) Какого они цвета? Вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят. Помогите, ребята, посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Какого цвета бабочка и цветок? Сколько бабочек у тебя? А цветов? Мы можем сказать, что бабочка одна и цветок один. Их поровну.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайка приглашает поиграть вас.
(игра Зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и полянка, на которой находится домик зайчика. Зайка, а что за кубики разбросаны на твоей полянке?
Зайка отвечает. Я играл в кубики и забыл все убрать за собой.
Воспитатель: Заинька, надо обязательно после игры убирать все на место. Наши ребятки всегда убирают за собой игрушки.
Ребята, посмотрите, какие кубики здесь (большие маленькие, разного цвета) а еще у нас есть 2 коробки. Большие кубики мы уберем в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Взять нужно только по одному кубику.
Воспитатель задает вопросы: какой кубик ты взяла по величине, какого цвета
Воспитатель :Молодцы, ребята. Мы помогли зайчику А нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: садитесь в автобус и поедем в детский сад.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Что мы делали?
Дети: помогали зайчику
Воспитатель: На каком транспорте мы приехали к зайке?
Вам понравилось?
Дети: Да
Говорим всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»
Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"
Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...