Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Марина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        Открытое занятие по математике 

        Во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много, широкий- узкий.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практический: игра, физкультминутка.

Оборудование:

Игрушка–заяц, разрезная картинка зайца, геометрические фигуры, дорожка узкая и широкая, билеты из геометрических фигур, полоски узкие и широкие на каждого ребенка, бабочки и цветочки разного цвета по количеству детей, кубики разного размера, коробка большая и маленькая.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?

Дети: Да

Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости

(дети собирают картинку зайца)

Воспитатель: Кто получился? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята посмотрите, Зайка плачет. Ему  нужна наша помощь. Зайка говорит, что потерял дорогу домой. Поможем зайчику? А где живут зайцы? (ответы детей)

А как мы можем с вами добрать до леса?

Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус

Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы занять свое место(раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же геометрическая фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали

Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво…Ребятки, смотрите, впереди нас две дорожки. А они одинаковые или разные? (широкая,узкая)

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до домика зайчика, нам нужно пройти по широкой дорожке. Как же нам узнать, какая дорожка широкая? Подойдите к столам и проверьте (накладывают одну дорожку на другую).

Воспитатель: продолжаем путь. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько цветов? (много) Какого они цвета? Вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят. Помогите, ребята, посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Какого цвета бабочка и цветок? Сколько бабочек у тебя? А цветов? Мы можем сказать, что бабочка одна и цветок один. Их поровну.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайка приглашает поиграть вас.

(игра Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и полянка, на которой находится домик зайчика. Зайка, а что за кубики разбросаны на твоей полянке?

Зайка отвечает. Я играл в кубики и забыл все убрать за собой.

Воспитатель: Заинька, надо обязательно после игры убирать все на место. Наши ребятки всегда убирают за собой игрушки.

Ребята, посмотрите, какие кубики здесь (большие маленькие, разного цвета) а еще у нас есть 2 коробки. Большие кубики мы уберем в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Взять нужно только по одному кубику.

Воспитатель задает вопросы: какой кубик ты взяла по величине, какого цвета

Воспитатель :Молодцы, ребята. Мы помогли зайчику А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: садитесь в автобус и поедем в детский сад.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Что мы делали?

Дети: помогали зайчику

Воспитатель: На каком транспорте мы приехали к зайке?

Вам понравилось?

Дети: Да

Говорим всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...