Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы
«В гости к зайчику»
Цель:
Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша;
- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (цвету, форме, величине);
- закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к предмету.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;
- стимулировать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес и желание помогать.
Количество детей: 8 детей
Способы организации НОД: Дети входят в музыкальный зал здороваются с гостями, проходят на середину зала и встают перед экраном полукругом. Дети идут по залу выполняя задания, участвуют в подвижной игре. Дети садятся за столы и выполняют задание (блоки Дьенеша), один ребенок у доски выполняет задание на MIMIO оборудование. Дети подходят к воспитателю в центр зала (рефлексия).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, интерактивное оборудование - MIMIO, доска для работы с MIMIO оборудованием, столы – 4 шт., стулья по количеству детей, рюкзак «Зайчик», игрушечный заяц, Блоки Дьенеша – по количеству детей, бумажные цветы с символической информацией, карточки- схемы с изображение зайца из Блоков Дьенеша.
В: Ребята давайте повернемся к гостям и поздороваемся. Д: Здравствуйте.
В: Ребята пройдемте за мной, я слышу какой то звонок? (включается запись зайца)
В: Кто это нам звонил? Д: Зайчик.
В: Что же он хотел? Д: Пригласил в гости.
В: Пойдем к зайчику в гости? Д: Да.
В: Тогда вперед!
В: Ой кто то потерял рюкзачек. Как вы думаете кто? Д: Зайчик.
В: Давайте возьмем его с собой и отдадим его зайчику.
В: Ребята смотрите перед нами какая то полянка. Ой а что это за цветы, не яркие. Наверно дождик смыл с них все краски. А давайте мы их разукрасим. А чем же мы будем разукрашивать. А может у зайчика в рюкзаке есть краски? Давайте посмотрим.
В: (Открывают рюкзак) Что же это такое? Д: Геометрические фигуры.
В: А как же они нам помогут?
Д: Мы разукрасим этими геометрическими фигурами лепестки?
В: Ребята смотрите в середине каждого цветка есть подсказка. У этого цветка какие будут лепестки?
Д: Красные и круглые.(Раскладываем все фигуры)
В: (остались лишние фигуры) А эти куда-нибудь подходят? Д: Нет.
В: Давайте положим их обратно в рюкзак и отнесем зайчику.
В: Мне кажется за нами кто-то следит. (Обращает внимание на зайчика под стулом, не достает его)
Д: Это зайчик.
В: А где он спрятался? Д: под стулом.
В: (достает зайца) Мне зайчик говорит, что хочет с вами поиграть. Он сейчас будет прятаться, а вы будете говорит где спрятался зайчик. Садитесь на коленки и внимательно смотрите. (зайчик прячется на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом).
В: Зайчик хочет еще с вами поиграть в подвижную игру, вставайте на ножки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
В: Зайчик говорит что устал, пусть он отдохнет, а мы ему сделаем портрет. Садитесь за столы. Стульчики двигайте ближе, спинку держите ровно, ножки стоят вместе, под столом.
Давайте разомнем пальчики
(Зайчик прыг, зайчик скок, Под кусточком - молчком,
Спрятался он под кусток. Только ушки - торчком)
В: Перед вами на столах лежат картинки и геометрические фигуры. Разукрасьте геометрическими фигурами картинку зайчика, а кто-нибудь одни сделает это на доске. Кто хочет? Алиса К. подойдет ко мне и попробует разукрасит зайчика на доске.
В: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Зайке очень нравиться.
В: Зайка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли и угощает вас печеньем, которое вы будете кушать в группе. Скажем зайке спасибо. Зайке надо уходить домой, давайте с ним попрощаемся.
В: А теперь идите все ко мне. Ребята вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось, а что было сложным для вас? Вы были сегодня молодцы, повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь с ними и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"
Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"
Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «В гостях у зайчика»
Закрепление пройденного материала.Понятие «один», «много»; «большой», «маленький» и название геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе : “В гостях у зайчика”
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у зайчика" по формированию понятий :" столько-сколько, поровну"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности....