Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели.
1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 7.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.
5. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели.
1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 7.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название фигур.
5. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считает предметы в пределах 7; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие запоминает в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение избушки;
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 7.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
2. Сказка.
Воспитатель - Вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Воспитатель - А вы хотите попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей)
Воспитатель - Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4, 5 –в сказку будем мы играть!”.
Воспитатель - Открываем глаза. Мы с вами попали в сказку. Сказка начинается.
Жили мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький. Вот ушли родители на работу, а Алёнушке наказали беречь братца Иванушку, не ходить со двора, быть умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».
Ребята, давайте внимательно послушаем с вами задания печки, и поможем сестрице Алёнушке справиться с ними.
• Какой сегодня день недели? (Понедельник)
• Какой был вчера день недели? (Воскресенье)
• Какой будет завтра день недели? (Вторник)
• Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
• Назовите зимние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
• Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
• Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)
• Назовите четвёртый день недели. (Четверг)
• Назовите первый день недели. (Понедельник)
• Назовите шестой день недели. (Суббота)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием печки, помогли Алёнушке.
Печка сказала Алёнушке куда гуси – лебеди полетели. Побежала Алёнушка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня ей отвечает: «Справишься с моими заданиями, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели».
Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание яблони и рисовать:
• в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте красный круг;
• в центре нарисуйте жёлтый овал;
• в левом верхнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте чёрный квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Сергей в правом нижнем углу (Чёрный квадрат). Где нарисовала Катя красный круг? (В левом нижнем углу) Где Саша нарисовала жёлтый овал? (В центре)
Воспитатель: Мы с вами помогли Алёнушке справиться с заданием, и Яблоня сказала Алёнушке куда полетели гуси - лебеди.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А молочная река уже приготовила задание. Давайте поможем Алёнушке.
Выставляется домик с числом 7.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (Число 7). Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 6, а какое число должно жить рядом(1); 5 – (2); 4 – (3); 3 –(4); 2 – (5); 1 – (6). Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Воспитатель: Показала Молочная река Алёнушке дорогу и побежала сестрица дальше. Вдруг видит – во дворе стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Увидела Баба Яга Алёнушку, и говорит –«Не уследила ты за братцем, вот мои гуси – лебеди и унесли его, но я верну тебе Иванушку если ты выполнишь задание».
Ребята, давайте поможем Алёнушке! Слушайте внимательно задание Бабы Яги.
• Назови число больше 6 на 1 (7);
• Назови число, которое меньше 4 на 1 (3) :
• Назови число, которое меньше 7 на 1 (6);
• Назови число, обозначающее день недели - четверг (4);
• Назови число, которое больше 2 на 1 (3).
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Баба Яга отдала Иванушку сестрице Алёнушке и они вернулись домой. А тут родители вернулись с работы и привезли сестрице Алёнушке и братцу Иванушке много подарков. А за то, что вы помогали Алёнушке справляться с заданиями, она поделилась с вами подарками и дарит вам вот такие пазлы со сказкой.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 7.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке" с презентацией.
Занятие по математике....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на повторение состава числа 5, закрепление геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, помогает развивать внимание, память, логическое мышление....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
Занятие по математике для старшей группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,...