Технологическая карта НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема "Составление задач и их запись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_04_sostavlenie_zadach_i_ikh_zapis.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 20 «Умка» г. Углич
Математическое развитие
Тема: «Составление задач и их запись»
Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель: Зехина Ольга Николаевна
Углич
2022
Цель: создание условий для умения составления задач и их записи
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6
- Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимание слушать, воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал: письмо; карточки с заданием; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш.
Ход ООД:
Этапы | Дея-ть воспитателя | Дея-ть детей |
| Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а от кого оно вы догадайтесь сами отгадав загадку Человечки очень споро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… | Фиксики |
| Правильно, Фиксики. Давайте, почитаем что они нам написали Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите, пожалуйста, Нолику отыскать винтики. Симка. Поможем Нолику найти все винтики? Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим. Первое задание: «Быстрый вопрос - быстрый ответ» 1.Назови дни недели 2. Назови соседей среды? 3. Назовите части суток? 4. Сколько месяцев в году? 5. Сколько пальцев на одной руке? 6. Сколько солнышек на небе ночью? Молодцы, мы справились с первым заданием, мы узнаем, где лежит первый винтик. (спрятать где-нибудь в группе) нашли первый винтик. Второе задание: Игра «Почини домики». На стол нужно выложить столько картинок с предметами, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось. -Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. Починили все дома и получили за это второй винтик. (спрятать в группе) Третье задание: «Решение и составление задач» Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Назовите, пожалуйста, условие задачи Давайте еще раз прочитаю, а вы мне ответите Назовите вопрос А теперь назовите решение этой задачи Теперь скажите ответ Молодцы! Решите следующую задачу. Вторая задача. «Мама купила 7 груш, Ваня съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» Назовите условие задачи Назовите вопрос А теперь назовите решение этой задачи Теперь скажите ответ Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. (спрятать в группе) А теперь отдохнем Физкультминутка «Помогатор» Четвертое задание: «Секретный план» Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх. Что получилось? Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Давайте отправим им письмо по почте в конверте? Напишем им, что нашли все винтики и пошлем им их по почте. | Да, поможем Да Называют Вторник, четверг Утро, день, вечер, ночь 12 5 Ни одного Четыре части 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. сложение, вычитание Плюс, минус, Решать задачи Пять На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы Сколько птиц сидит на ветке? К трем прибавить два Пять птиц сидело на ветке Три Мама купила 7 груш, Ваня съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? Из семи вычесть четыре Три груши осталось на тарелке Выполняют Ответы детей Четвертый Ответы детей |
| Скажите, кому вы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зима. Февраль»
Данная Технологическая карта ознакомит с приметами третьего месяца зимы, поможет развить способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание и закрепит счет в пределах 10....
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"
Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....