Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дубровина Олеся Александровна

Технологическая карта

занятия по математическому развитию

«День Рождение куклы Кати»

Дубровина Олеся Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия:

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: Помочь кукле Кате подготовиться к Дню Рождения

Задачи занятия:

  • Научиться пользоваться  понятиями «много», «один», «по одному», «ни одного»;
  • Познакомиться с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
  • Научиться ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь

Словарная работа: день – ночь, торт, воздушные шарики

Планируемые результаты занятия: Пользуются понятиями «много, один, по одному, ни одного».  Знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Ориентируются в контрастных частях суток: день-ночь

Подготовительная работа: дидактическая игра «Назови фигуру»,  «Летчики»

Демонстрационный материал: торты разных форм

Раздаточный материал: Картинки шариков, картинки времен суток на каждого ребенка

Оборудование: кукла Катя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с №46 УКМО

Технологическая карта

занятия по математическому развитию

в младшей группе

«День Рождение куклы Кати»

Подготовила:

Воспитатель

Дубровина О.А.

Технологическая карта

занятия по математическому развитию

«День Рождение куклы Кати»

Дубровина Олеся Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия:

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: Помочь кукле Кате подготовиться к Дню Рождения

Задачи занятия:

  • Научиться пользоваться  понятиями «много», «один», «по одному», «ни одного»;
  • Познакомиться с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
  • Научиться ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь

Словарная работа: день – ночь, торт, воздушные шарики

Планируемые результаты занятия: Пользуются понятиями «много, один, по одному, ни одного».  Знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Ориентируются в контрастных частях суток: день-ночь

Подготовительная работа: дидактическая игра «Назови фигуру»,  «Летчики»

Демонстрационный материал: торты разных форм

Раздаточный материал: Картинки шариков, картинки времен суток на каждого ребенка

Оборудование: кукла Катя

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность

Ребята, представляете скоро у куклы Кати День Рождение, но она еще не все подготовила, поможем ей?

Игровой прием

Коммуникативная

Интерес детей к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

 Научиться пользоваться  понятиями «много», «один», «по одному», «ни одного»;

Познакомиться с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Научиться ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь

Первое что нужно сделать кукле Кати, это решить когда проводить день рождение Днем или Ночью. Ребята посмотрите, что делают все игрушки и ребятки ночью, что вы здесь видите? А вот что делают игрушки и ребята днем, что вы видите здесь?

Ребята посмотрите на свои столы, и поднимите картинку когда мы спим в кроватках, а когда мы играем?

А теперь хорошо подумайте и скажите, когда нужно кукле Кати позвать на День Рождение игрушек? Молодцы, ребята, верно, ей нужно позвать их днем.

Ребята, а какие вы любите кушать угощения на День Рождения? Кукла Катя тоже очень их любит. А еще она обожает кушать торты самые разные, но не может выбрать какой же выбрать ей на День Рождения. Посмотрите, какие красивые торты. Ребята, какой формы этот торт? Давайте все вместе скажем « Квадратной», Посмотрите какой вот этот торт необычный, какой он формы? Давайте все вместе скажем «Треугольной». А какой же формы этот торт? Давайте все вместе скажем «Круглой».  Ребята, какой же нам выбрать торт? Какой формы хочешь ты Маша, а какой хочет Витя.  А знает, что мне сказала кукла Катя, она приглашает всех нас на свое День Рождения и говорит, будет торт любой, какой вы хотите, и квадратный, и треугольный, и круглый.

Ребята, но вот уже почти все подготовили и пора приглашать гостей, кукла Катя предлагает пригласить гостей воздушными шариками. А вот и наших гостей встретили, давайте отдадим им шарики. Ребята, сколько игрушек? (много) Давайте скажем все вместе «Много» А сколько у нас шариков (много) Верно, тоже много. А сколько шариков мы отдадим каждому гостю? (по одному) Давайте все вместе скажем «По одному» Ребята, сколько осталось у нас шариков? (ни одного) Давайте все вместе скажем «Ни одного»

Ребята, а вы знаете, что можно делать на День Рождения? А вот наша кукла Катя, очень любит танцевать и предлагает разучить танец

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

А потом прыг-скок

И еще разок

А теперь вприсядку

А теперь вприсядку

Наглядный, словесный

Коммуникативная, практическая

Пользуются понятиями «много, один, по одному, ни одного».  Знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Ориентируются в контрастных частях суток: день-ночь

3.

Заключительный этап

Вот молодцы, ребята, все успели подготовить к Дню Рождению куклы Катю, и она вас очень благодарит, и ребята, так как вы тоже приглашены на него, кукла Катя дарит вам шарики, как остальным гостям

Беседа

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....