Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Геометрическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию | 105.72 КБ |
Задания представлены в презентации | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 Центр развития ребенка»
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию
на тему:
«Геометрическое путешествие»
Составитель: Загороднова Екатерина Григорьевна
Тучково, 2019
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить представление о геометрических фигурах;
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Тип занятия: практическое занятие
Форма занятия: фронтальное занятие
Продолжительность:15 минут
Участники: обучающиеся младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы: геометрические фигуры различных размеров и цветов, счетные палочки, пластилин, картинки, выложенные из геометрических фигур.
Предварительная подготовка: занятия по изучению геометрических фигур, по их различению, по соотнесению количества предметов с числом.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Беседа с детьми | 1 минута |
Основная часть |
| 2 минуты 5 минут 2 минуты 5 минут |
Заключительная часть | Беседа с детьми | 1 минута |
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Чтобы попасть в страну геометрических фигур вам нужны специальные билеты.» (Воспитатель раздает вырезанные из бумаги геометрические фигуры–круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы.)
Основная часть:
- Загадки «Узнаем по описанию»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. И если вы отгадали, то поднимаете нужную фигуру (ваш билет), если она у вас есть». (Отгадывая, дети поднимают выданные им фигуры.)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (Квадрат)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
- «Выложи фигуру»
Воспитатель выдает детям счетные палочки и пластилин.
Воспитатель: «Ребята, сколько нам понадобится палочек, чтобы выложить треугольник?» (Ответы детей. Если дети не отвечают, воспитатель помогает). «А сколько углов у треугольника?»
Таким же образом дети выкладывают фигуры квадрата, прямоугольника, ромба. В конце задания лепят из пластилина круг.
- Динамическая пауза «Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
- Игра «Выложи картинку из фигур»
Детям предлагаются картинки, выложенные из фигур (приложение 1).
Воспитатель: «Ребята, назовите, что вы видите на картинках?(Ответы детей:)
Воспитатель: «Какие фигуры понадобились, чтобы выложить кораблик? А сколько фигур нам понадобится, чтобы выложить такую же картинку?»(Ответы детей)
Дети складывают картинки из геометрических фигур по образцу.
Таким же образом воспитатель разбирает с детьми остальные картинки. Дети считают количество фигур.
Заключительная часть:
Воспитатель:
«Мы фигуры различали,
Мы картинки собирали,
И играли, и считали,
И со всем мы справились.
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?»
Список литературы:
- Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представленийв детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 96 с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. -104с.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Путешествие к Снежной королеве»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие к снежной королеве"...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....