Познавательное развитие "Путешествие в сказку", автор - Переверзева Е.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Переверзева Елена Александровна

Познавательное развитие "Путешествие в сказку", для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereverzeva_e.a._ood_femp.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Переверзева Е.А. 

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад № 28 «Журавлик»

Путешествие в сказку.

(средняя группа)

                                                                         

Возраст детей  направленность группы

Дети 4 -5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель

Формирование элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи

«Познавательное развитие»:

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить счет в пределах пяти, сравнение чисел в пределах пяти;

-закреплять представление о частях суток;

- закрепить понятия «длинный – короткий»;

«Речевое развитие»

- развивать память, речь, логическое мышление;

- учить сочетать движения и речь;

«Социально- коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;

- воспитывать интерес к математическим знаниям, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Основные понятия (новые слова)

Соотнесение количества предметов с числом; письмо по скайпу,

Виды  детской деятельности

игра-путешествие,

 двигательная;

музыкальная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей в процессе отгадывания загадок о частях суток;

- выполнение задания в парах (соотнесение количества предметов с числом)

- индивидуальная работа при счете в пределах пяти, сравнение чисел в пределах пяти.

Ресурсы

Технические средства: Ноутбук, мультимедийное оборудование.

Оборудование:  набор геометрических фигур; карточки с одной полоской, плоскостные изображения зайца и моркови, счетные палочки, дидактическая игра «Найди столь ко же»

Ожидаемые результаты

Сформировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

 I. Организационный этап

Дети заходят, и встаю в круг.

Встали дружно дети в круг!

Здравствуй друг, здравствуй     друг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Давайте улыбнемся и нашим гостям

Дети произносят слова приветствия.

-доброжелательный настрой по отношению к взрослым и  сверстникам, вступает в общение.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением видео письма по скайпу. 

Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал видео-письмо?

К детям обращается дед и баба из сказки «Колобок»

 Здравствуйте  ребята! Мы дедушка и бабушка из сказки колобок. Испекла я колобок и оставила на окошке остудить, да вот горе случилось убежал от нас колобок в лес. Ребята помогите нам его найти. 

Воспитатель:

Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?

Да, поможем!

- выражает чувство сопереживания, отзывчивости к чужой беде;

- проявляет творческое решение при проблемной ситуации.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята,  а как мы попадём в сказку «Колобок»        На каком виде транспорта?

Воспитатель: Да, ребята правильно. Но будет быстрее, если мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете.

(Разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить «ковер».

(На подносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились?

Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

Колобок

На самолете, поезде, машине…и.т.д

Дети называют фигуры

Дети повторяют слова за воспитателем

- анализирует вопрос, предлагает вариант ответа;

- сформировано умение строить предложения, выражая свои мысли;

-проявляет активность в общении.

IV Практический этап

 Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказке «колобок». Посмотрите какая красивая полянка. Смотрите кто прискакал на полянку?

Заяц: Хорошо. Только помогите мне и я обязательно покажу вам дорогу дальше. Нарвал я, свои зайчатам морковки у меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли моим зайчатам морковок. Помогите мне морковки посчитать?

Воспитатель: Ребята пройдите к столам. Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? Сколько морковок?  Дети, поровну зайчат и морковок? . Чего больше?

Заяц: Колобок, мой зайчик обидится, что ему морковки не досталось.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? 

Воспитатель: Что теперь получилось? 

Заяц: Спасибо ребята Вот по той тропинке покатился колобок. до свидания.

Воспитатель: Пойдем дальше, ребята?

Воспитатель: Ребята смотрите там волк? Может, у волка спросим?

Волк: - Здравствуйте, ребята! Покажу, но сначала помогите мне.

Я хотел построить дом.

А построить не могу! У-у-у!

Воспитатель: Ребята, сможете построить волку дом?

Упражнение «Построй дом из палочек»

Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера  палочки и сложите из них домик.

-Молодцы!!!!

Воспитатель: Какие красивые дома получились! Тебе нравится, волк?

Волк: Спасибо, ребята, очень нравится! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, вот сидит медведь.

Медведь:  Видел Вот румяный колобок развалил мой уголок! Ох, ох, ох Ну как же так? Сосчитать мне мед никак?

Ребята, помогите мне посчитать бочки с медом, а я вам покажу куда колобок покатился

У вас на столах лежат конверты в каждом конверте лежат цифры и бочки с медом  вам нужно посчитать сколько бочек с медом на картинке и найти такую же цифру.

Медведь поблагодарил детей и показал куда покатился колобок. Идем дальше, а навстречу лиса.

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня отдам его, если вы отгадаете мои загадки.

Дети:  отгадаем.

Д/и «Когда это бывает?»

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Лиса: «Молодцы, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель: Ребята вот мы и дошли до тропинки, которая ведет к дому дедушки и бабушки. А по какой же тропинке покатится колобок, чтобы быстрее попасть домой?

Воспитатель: Смотрите ,там хитрая лиса хочет быстрее попасть в деревню.

Кто же быстрей доберется до дома бабушки и дедушки?

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой». А за это вам наше угощение. 

Воспитатель: Ребята колобка мы вернули, а теперь и нам нужно возрасщаться в детский сад.

Дети : Это зайчик.

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

Дети : Да, поможем.

Дети: 5

Дети:4

Дети: нет

Дети: нужно добавить еще одну морковку

Дети: зайчиков и морковок стало поровну

Дети: До свидания заяц

Дети: Да

Дети: Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Дети: да

Дети строят домики.

Дети:«Мишенька, здравствуй, ты видел куда колобок покатился?

Дети: хорошо

Дети выполняют задания

Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?»

Дети: утро

Дети: день

Дети: вечер

Дети: ночь

Дети: по короткой

Дети: Колобок

Дети: Спасибо.

 

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Какое задание для вас было трудным, а какое легким? До свиданья.

Ответы детей

- умеет строить словосочетания и предложения, выражает свои мысли, описывает свои действия  и поступки.

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Путешествие за Птицей счастья

Цель

 формирование коммуникативных качеств речи

Возраст/ направленность группы

Дети 6 -7 лет/ группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Задачи

Познавательное развитие 

●познакомить детей с космосом;

●продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации;

●развивать воображение и конструктивные способности детей;

●развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;  

●умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

● развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевое развитие:

●Развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа из собственного опыта по картинкам;

●развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

Социально-коммуникативное развитие:

●развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;

●содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

Ресурсы:

карточки и короб  к игре «Голосование», сухой бассейн с мячами, кубики с картинками,  двухцветная палочка для игры «Хорошо-Плохо», мяч, мягкие геометрические модули, модель ракеты на листе, целлофановые пакеты, очки с разноцветными стеклами, проектор «Планеты», стол для рисования песком на стекле, меняющий цвет, диктофон, блокноты и наклейки на каждого ребенка.

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа, учебный диалог, составление рассказа)

продуктивная (оформление блокнота путешественника)

познавательно-исследовательская (экспериментирование, конструирование)

двигательная.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

технология активного слушания:слушаниие-сопереживание,учебный диалог:диалог-проблема

-Взаимное приветствие, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна  Я пришла к вам, для того что бы вас удивить! А вот как, не знаю…. Что вы любите делать?

 Рассказывают о своих увлечениях

Играть, петь, танцевать, путешествовать, рисовать….

(Приложение 1 фоторепортаж)

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

- формирование положительной

мотивации

II.

Основной этап

Задание 1.

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

Мотивация.

Голосуем! Перед вами карточки. Каждый выберет карточку, чем он хочет заниматься и опустит в ящик для голосования?

-Все проголосовали?

-Большинство из вас проголосовали за путешествие!!!

-Отлично! Мы отправляемся в путешествие. Возьмите блокноты путешественников для пометок во время путешествия.

-Определяют, чем будут заниматься.

У каждого ребенка веер из  карточек с изображением книги, игрушки, рюкзака, карандаша, поющей девочки. Самостоятельно выбирает карточку с любимым занятием и бросает в ящик для голосования.

(Приложение  1 фоторепортаж),

 (Приложение 2 дидактический материал)

– самостоятельно определить тему и задачи деятельности;

Задание 2.

Д/ игра «Волшебный водопад». Обобщение и систематизация знаний.

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-проблема

- Актуализирует знания детей о путешественниках.

- даёт инструктаж по выполнению заданий.

-Каким должен быть путешественник?

-Сейчас мы с вами пройдем через волшебный водопад и скажем, какими мы хотим быть путешественниками…

-Подбирают слова, характеризующие путешественника

Смелым, сильным, умным…….

Говорят «Я хочу быть смелым, сильным…..»и проходят через «водопад». (Приложение № 1 фоторепортаж)

выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания «соседа.

Задание 3.

Обобщение и систематизация знаний.

Д/игра «Хорошо-Плохо»

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

- организует обсуждения на тему «Куда мы отправимся в путешествие?»

- актуализирует знания детей по теме: «Путешествия»

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы в парах.

-А куда мы  отправимся в путешествие? Может ответ лежит на дне   бассейна, предсказывающего будущее?  Поищите, но взять нужно только один кубик!  Покажите карточки друг другу, станьте вместе те, у кого картинки  одинаковые. Расшифровать предсказания мы можем с помощью игры «Хорошо - Плохо».  Возьмите волшебную палочку. У кого красная сторона - говорит, что хорошего в изображении на карточке, синяя - что плохого.

- отвечают на вопросы, делают выводы;

 - работают в парах, рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Достают из бассейна картинки-2 солнца, 2 луны, 2  космонавта, 2 ракеты. Дети с одинаковыми карточками становятся вместе и берут палочку с разных сторон, говорят ответы- что хорошего в картинке, что плохого) (Приложение 1 фоторепортаж) (Приложение 3 дидактический материал)

-Формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в паре необходимую взаимопомощь

- учитывать разные мнения,

Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

Задание 4

Применение знаний и умений в новой ситуации,

речетворчество.

Д/игра с мячом

« Наши друзья-инопланетяне»

 Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-изложение

Задание 5

Конструирование из мягких модулей «Космическая ракета» по схеме

Технология активного слушания: слушание - сопереживание,

учебный диалог: диалог-проблема

Задание 6.

Эксперимент с воздухом

«Как поймать воздух?»

Технология активного слушания: слушание -сопереживание,

учебный диалог: диалог-проблема

-осуществляет индивидуальный контроль

-Ребята, вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

-Как интересно! А мы можем подружиться с кем-нибудь в космосе?

Как же нам их называть? Придумаем? Мы живем на планете….

Как нас называют?

Катит мяч ребенку и задает вопрос « А кто живет на марсе?»

Аналогично катит мяч детям по очереди и задает вопрос- Кто живет на Нептуне, Сатурне, Плутоне ,Венере, Юпитере, Уране, Луне.

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы

Ребята, а на чем мы полетим в космос?

Чертеж ракеты у нас есть. Из чего построить ракету?

Замечательная идея! Берите  по одной  детали  и приступайте к работе.

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы

-Чем нам дышать в космосе?

-Необходимо сделать запасы воздуха на земле!        (подходит к столу). А что здесь? Мы сможем набрать воздух в эти пакеты? Попробуйте. Грузите воздух на ракету.

-Ракета к полету готова! Можем взлетать! Закройте глаза, что бы вас ни  ослепило.

- Делают вывод, что отправляются в космос.

-С инопланетянами.

Земля.

 Земляне….

Марсианин. (Приложение  1 фоторепортаж)

-работают в группе, самостоятельно выполняют задание

На ракете.

Можно построить  ракету из конструктора.

Строят ракету по схеме, обговаривают, что зачем ставить. (Приложение  1 фоторепортаж)

 (Приложение 4 дидактический материал)

Рассказывают, что можно сделать

«Ловят» воздух в пакеты, относят его на ракету.

Закрывают глаза. Раздается звук летящей ракеты, включается подсветка. (Приложение  1 фоторепортаж)

Образовывать родственные слова от заданных.

-Выполнение задания,

-Формирование внимательности

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование;

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Задание 7.

«Расскажи и нарисуй»

Технология активного слушания: слушание -резюмирование,

учебный диалог: диалог-изложение

-Как  красиво!

-Интересно побывать на этих планетах. Оденьте  космические очки и расскажите, кто на какой планете.

 -Что вы видите? Какого цвета планета  у тебя Сережа? Маша, расскажи, что видишь ты?

-Каким цветом наша планета?

-Можно нарисовать нашу планету на космическом песке, но для этого необходимо снять очки.

Расскажите и нарисуйте, что на нашей планете красное, синее, зеленое, желтое.

  Рассматривают планеты на потолке.

Одевают очки со стеклами желтого, красного, синего и зеленого цвета.

Рассказывают, что видят вокруг все в одном цвете.

-Разноцветная.

рисуют  на песке и рассказывают, что рисуют в соответствии с цветом

(Приложение  1 фоторепортаж)

выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

III. Рефлексия, заключительная часть

Коллективное составление рассказа «Путешествие в космос»

Технология активного слушания: слушание -резюмирование,

учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы, записывает рассказ на диктофон.

-Ребята, мы  так увлеклись путешествием, что  совсем забыли о времени! Звонили из детского сада, нам пора возвращаться!

-Дети из детского сада «Колокольчик», в котором я работаю, очень просили вас рассказать о путешествии.  Я запишу рассказ  на диктофон, и дети смогут его прослушать. А что бы вы ничего не пропустили, вам помогут ваши блокноты.

  -Рассказ мы будем составлять по цепочке. Готовы? Я записываю…

-Большое спасибо вам, ребята! Теперь дети услышат рассказ о нашем путешествии.

Ребята, вам было интересно путешествовать? Что удивило вас больше всего?

смотрят в свои блокноты с опорными картинками, рассказывают о путешествии.

(Приложение  фоторепортаж)

Делятся своими впечатлениями о путешествии.

творческая и мыслительная деятельность;

составление рассказа из собственного опыта по картинкам;

развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, автор - Переверзева Е.А.

Методическая разработка образовательной деятельностиЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа...

Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ", автор - Переверзева Е.А.

Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ",старший дошкольный возраст, позновательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...