Познавательное развитие "Путешествие в сказку", автор - Переверзева Е.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательное развитие "Путешествие в сказку", для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereverzeva_e.a._ood_femp.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Переверзева Е.А.
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад № 28 «Журавлик»
Путешествие в сказку.
(средняя группа)
Возраст детей направленность группы | Дети 4 -5 лет/ группа общеразвивающей направленности | |||
Форма проведения ОД | Игра-путешествие | |||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». | |||
Цель | Формирование элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. | |||
Программные задачи | «Познавательное развитие»: - формировать умение соотносить количество предметов с числом; - Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закрепить счет в пределах пяти, сравнение чисел в пределах пяти; -закреплять представление о частях суток; - закрепить понятия «длинный – короткий»; «Речевое развитие» - развивать память, речь, логическое мышление; - учить сочетать движения и речь; «Социально- коммуникативное развитие»: - совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек; Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками; - воспитывать интерес к математическим знаниям, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. | |||
Основные понятия (новые слова) | Соотнесение количества предметов с числом; письмо по скайпу, | |||
Виды детской деятельности | игра-путешествие, двигательная; музыкальная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей в процессе отгадывания загадок о частях суток; - выполнение задания в парах (соотнесение количества предметов с числом) - индивидуальная работа при счете в пределах пяти, сравнение чисел в пределах пяти. | |||
Ресурсы | Технические средства: Ноутбук, мультимедийное оборудование. Оборудование: набор геометрических фигур; карточки с одной полоской, плоскостные изображения зайца и моркови, счетные палочки, дидактическая игра «Найди столь ко же» | |||
Ожидаемые результаты | Сформировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I. Организационный этап | Дети заходят, и встаю в круг. Встали дружно дети в круг! Здравствуй друг, здравствуй друг! Я твой друг, и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся и нашим гостям | Дети произносят слова приветствия. | -доброжелательный настрой по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением видео письма по скайпу. Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал видео-письмо? К детям обращается дед и баба из сказки «Колобок» Здравствуйте ребята! Мы дедушка и бабушка из сказки колобок. Испекла я колобок и оставила на окошке остудить, да вот горе случилось убежал от нас колобок в лес. Ребята помогите нам его найти. Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка? | Да, поможем! | - выражает чувство сопереживания, отзывчивости к чужой беде; - проявляет творческое решение при проблемной ситуации. | |
III. Поисковый этап | Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в сказку «Колобок» На каком виде транспорта? Воспитатель: Да, ребята правильно. Но будет быстрее, если мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. (Разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур). Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить «ковер». (На подносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра»). Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились? Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова. (Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми). Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку, Колобок | На самолете, поезде, машине…и.т.д Дети называют фигуры Дети повторяют слова за воспитателем | - анализирует вопрос, предлагает вариант ответа; - сформировано умение строить предложения, выражая свои мысли; -проявляет активность в общении. | |
IV Практический этап | Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказке «колобок». Посмотрите какая красивая полянка. Смотрите кто прискакал на полянку? Заяц: Хорошо. Только помогите мне и я обязательно покажу вам дорогу дальше. Нарвал я, свои зайчатам морковки у меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли моим зайчатам морковок. Помогите мне морковки посчитать? Воспитатель: Ребята пройдите к столам. Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? Сколько морковок? Дети, поровну зайчат и морковок? . Чего больше? Заяц: Колобок, мой зайчик обидится, что ему морковки не досталось. Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Воспитатель: Что теперь получилось? Заяц: Спасибо ребята Вот по той тропинке покатился колобок. до свидания. Воспитатель: Пойдем дальше, ребята? Воспитатель: Ребята смотрите там волк? Может, у волка спросим? Волк: - Здравствуйте, ребята! Покажу, но сначала помогите мне. Я хотел построить дом. А построить не могу! У-у-у! Воспитатель: Ребята, сможете построить волку дом? Упражнение «Построй дом из палочек» Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера палочки и сложите из них домик. -Молодцы!!!! Воспитатель: Какие красивые дома получились! Тебе нравится, волк? Волк: Спасибо, ребята, очень нравится! Позову друзей сейчас – новоселье у нас! Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, вот сидит медведь. Медведь: Видел Вот румяный колобок развалил мой уголок! Ох, ох, ох Ну как же так? Сосчитать мне мед никак? Ребята, помогите мне посчитать бочки с медом, а я вам покажу куда колобок покатился У вас на столах лежат конверты в каждом конверте лежат цифры и бочки с медом вам нужно посчитать сколько бочек с медом на картинке и найти такую же цифру. Медведь поблагодарил детей и показал куда покатился колобок. Идем дальше, а навстречу лиса. Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня отдам его, если вы отгадаете мои загадки. Дети: отгадаем. Д/и «Когда это бывает?» загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? Лиса: «Молодцы, дети, вот ваш колобок». Воспитатель: Ребята вот мы и дошли до тропинки, которая ведет к дому дедушки и бабушки. А по какой же тропинке покатится колобок, чтобы быстрее попасть домой? Воспитатель: Смотрите ,там хитрая лиса хочет быстрее попасть в деревню. Кто же быстрей доберется до дома бабушки и дедушки? Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой». А за это вам наше угощение. Воспитатель: Ребята колобка мы вернули, а теперь и нам нужно возрасщаться в детский сад. | Дети : Это зайчик. Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка? Дети : Да, поможем. Дети: 5 Дети:4 Дети: нет Дети: нужно добавить еще одну морковку Дети: зайчиков и морковок стало поровну Дети: До свидания заяц Дети: Да Дети: Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок? Дети: да Дети строят домики. Дети:«Мишенька, здравствуй, ты видел куда колобок покатился? Дети: хорошо Дети выполняют задания Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?» Дети: утро Дети: день Дети: вечер Дети: ночь Дети: по короткой Дети: Колобок Дети: Спасибо. |
| |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Какое задание для вас было трудным, а какое легким? До свиданья. | Ответы детей | - умеет строить словосочетания и предложения, выражает свои мысли, описывает свои действия и поступки. |
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Путешествие за Птицей счастья | |||
Цель | формирование коммуникативных качеств речи | |||
Возраст/ направленность группы | Дети 6 -7 лет/ группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | |||
Задачи | Познавательное развитие ●познакомить детей с космосом; ●продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации; ●развивать воображение и конструктивные способности детей; ●развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие; ●умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); ● развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; Речевое развитие: ●Развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа из собственного опыта по картинкам; ●развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; Социально-коммуникативное развитие: ●развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения; ●содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу. | |||
Ресурсы: | карточки и короб к игре «Голосование», сухой бассейн с мячами, кубики с картинками, двухцветная палочка для игры «Хорошо-Плохо», мяч, мягкие геометрические модули, модель ракеты на листе, целлофановые пакеты, очки с разноцветными стеклами, проектор «Планеты», стол для рисования песком на стекле, меняющий цвет, диктофон, блокноты и наклейки на каждого ребенка. | |||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, учебный диалог, составление рассказа) продуктивная (оформление блокнота путешественника) познавательно-исследовательская (экспериментирование, конструирование) двигательная. | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I. Организационный этап технология активного слушания:слушаниие-сопереживание,учебный диалог:диалог-проблема | -Взаимное приветствие, организация внимания. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна Я пришла к вам, для того что бы вас удивить! А вот как, не знаю…. Что вы любите делать? | Рассказывают о своих увлечениях Играть, петь, танцевать, путешествовать, рисовать…. (Приложение 1 фоторепортаж) | - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, - формирование положительной мотивации | |
II. Основной этап Задание 1. Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности. Технология активного слушания: слушание -перефразирование, учебный диалог: диалог-взаимопонимание | Мотивация. Голосуем! Перед вами карточки. Каждый выберет карточку, чем он хочет заниматься и опустит в ящик для голосования? -Все проголосовали? -Большинство из вас проголосовали за путешествие!!! -Отлично! Мы отправляемся в путешествие. Возьмите блокноты путешественников для пометок во время путешествия. | -Определяют, чем будут заниматься. У каждого ребенка веер из карточек с изображением книги, игрушки, рюкзака, карандаша, поющей девочки. Самостоятельно выбирает карточку с любимым занятием и бросает в ящик для голосования. (Приложение 1 фоторепортаж), (Приложение 2 дидактический материал) | – самостоятельно определить тему и задачи деятельности; | |
Задание 2. Д/ игра «Волшебный водопад». Обобщение и систематизация знаний. Технология активного слушания: слушание -перефразирование, учебный диалог: диалог-проблема | - Актуализирует знания детей о путешественниках. - даёт инструктаж по выполнению заданий. -Каким должен быть путешественник? -Сейчас мы с вами пройдем через волшебный водопад и скажем, какими мы хотим быть путешественниками… | -Подбирают слова, характеризующие путешественника Смелым, сильным, умным……. Говорят «Я хочу быть смелым, сильным…..»и проходят через «водопад». (Приложение № 1 фоторепортаж) | выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент самостоятельно оценивать правильность выполнения задания «соседа. | |
Задание 3. Обобщение и систематизация знаний. Д/игра «Хорошо-Плохо» Технология активного слушания: слушание -перефразирование, учебный диалог: диалог-взаимопонимание | - организует обсуждения на тему «Куда мы отправимся в путешествие?» - актуализирует знания детей по теме: «Путешествия» -даёт инструктаж по выполнению заданий. -контролирует выполнение работы в парах. -А куда мы отправимся в путешествие? Может ответ лежит на дне бассейна, предсказывающего будущее? Поищите, но взять нужно только один кубик! Покажите карточки друг другу, станьте вместе те, у кого картинки одинаковые. Расшифровать предсказания мы можем с помощью игры «Хорошо - Плохо». Возьмите волшебную палочку. У кого красная сторона - говорит, что хорошего в изображении на карточке, синяя - что плохого. | - отвечают на вопросы, делают выводы; - работают в парах, рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ. Достают из бассейна картинки-2 солнца, 2 луны, 2 космонавта, 2 ракеты. Дети с одинаковыми карточками становятся вместе и берут палочку с разных сторон, говорят ответы- что хорошего в картинке, что плохого) (Приложение 1 фоторепортаж) (Приложение 3 дидактический материал) | -Формирование внимательности и исполнительской дисциплины. -осуществлять взаимный контроль и оказывать в паре необходимую взаимопомощь - учитывать разные мнения, Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию. | |
Задание 4 Применение знаний и умений в новой ситуации, речетворчество. Д/игра с мячом « Наши друзья-инопланетяне» Технология активного слушания: слушание -перефразирование, учебный диалог: диалог-изложение Задание 5 Конструирование из мягких модулей «Космическая ракета» по схеме Технология активного слушания: слушание - сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема Задание 6. Эксперимент с воздухом «Как поймать воздух?» Технология активного слушания: слушание -сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема | -осуществляет индивидуальный контроль -Ребята, вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? -Как интересно! А мы можем подружиться с кем-нибудь в космосе? Как же нам их называть? Придумаем? Мы живем на планете…. Как нас называют? Катит мяч ребенку и задает вопрос « А кто живет на марсе?» Аналогично катит мяч детям по очереди и задает вопрос- Кто живет на Нептуне, Сатурне, Плутоне ,Венере, Юпитере, Уране, Луне. -даёт инструктаж по выполнению заданий. -контролирует выполнение работы Ребята, а на чем мы полетим в космос? Чертеж ракеты у нас есть. Из чего построить ракету? Замечательная идея! Берите по одной детали и приступайте к работе. -даёт инструктаж по выполнению заданий. -контролирует выполнение работы -Чем нам дышать в космосе? -Необходимо сделать запасы воздуха на земле! (подходит к столу). А что здесь? Мы сможем набрать воздух в эти пакеты? Попробуйте. Грузите воздух на ракету. -Ракета к полету готова! Можем взлетать! Закройте глаза, что бы вас ни ослепило. | - Делают вывод, что отправляются в космос. -С инопланетянами. Земля. Земляне…. Марсианин. (Приложение 1 фоторепортаж) -работают в группе, самостоятельно выполняют задание На ракете. Можно построить ракету из конструктора. Строят ракету по схеме, обговаривают, что зачем ставить. (Приложение 1 фоторепортаж) (Приложение 4 дидактический материал) Рассказывают, что можно сделать «Ловят» воздух в пакеты, относят его на ракету. Закрывают глаза. Раздается звук летящей ракеты, включается подсветка. (Приложение 1 фоторепортаж) | Образовывать родственные слова от заданных. -Выполнение задания, -Формирование внимательности -осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь -формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование; - развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. | |
Задание 7. «Расскажи и нарисуй» Технология активного слушания: слушание -резюмирование, учебный диалог: диалог-изложение | -Как красиво! -Интересно побывать на этих планетах. Оденьте космические очки и расскажите, кто на какой планете. -Что вы видите? Какого цвета планета у тебя Сережа? Маша, расскажи, что видишь ты? -Каким цветом наша планета? -Можно нарисовать нашу планету на космическом песке, но для этого необходимо снять очки. Расскажите и нарисуйте, что на нашей планете красное, синее, зеленое, желтое. | Рассматривают планеты на потолке. Одевают очки со стеклами желтого, красного, синего и зеленого цвета. Рассказывают, что видят вокруг все в одном цвете. -Разноцветная. рисуют на песке и рассказывают, что рисуют в соответствии с цветом (Приложение 1 фоторепортаж) | выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент самостоятельно оценивать правильность выполнения задания | |
III. Рефлексия, заключительная часть Коллективное составление рассказа «Путешествие в космос» Технология активного слушания: слушание -резюмирование, учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия | -даёт инструктаж по выполнению заданий. -контролирует выполнение работы, записывает рассказ на диктофон. -Ребята, мы так увлеклись путешествием, что совсем забыли о времени! Звонили из детского сада, нам пора возвращаться! -Дети из детского сада «Колокольчик», в котором я работаю, очень просили вас рассказать о путешествии. Я запишу рассказ на диктофон, и дети смогут его прослушать. А что бы вы ничего не пропустили, вам помогут ваши блокноты. -Рассказ мы будем составлять по цепочке. Готовы? Я записываю… -Большое спасибо вам, ребята! Теперь дети услышат рассказ о нашем путешествии. Ребята, вам было интересно путешествовать? Что удивило вас больше всего? | смотрят в свои блокноты с опорными картинками, рассказывают о путешествии. (Приложение фоторепортаж) Делятся своими впечатлениями о путешествии. | творческая и мыслительная деятельность; составление рассказа из собственного опыта по картинкам; развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Зимняя сказка"
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....
Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, автор - Переверзева Е.А.
Методическая разработка образовательной деятельностиЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа...
Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ", автор - Переверзева Е.А.
Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ",старший дошкольный возраст, позновательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...