Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять понятия «один – много»;
- формировать умение составлять цепочку из фигур (кругов) по образцу;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 127.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Соловьева Людмила Сергеевна.
Санкт–Петербург
2023 год
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять понятия «один – много»;
- формировать умение составлять цепочку из фигур (кругов) по образцу;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и желание прийти на помощь.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Оборудование и материалы: коврограф, плоскостное изображение теремка с набором зверей; головоломка «Замок и ключики»; цветные квадраты; пуговицы двух цветов на каждого ребенка, карточка «Бусы» для выкладывания пуговиц, образец «Бусы», ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (4 елочки и 1 дерево другого вида); на каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича.
Ход занятия:
Дети входят в группу на занятие.
I.Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» - говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стульчики.
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите. Это сказка в гости нас зовет. В зимний лес собой ведет. Там среди сугробов снежных виден терем – теремок.
В тереме никто не жил, никто печку не топил, дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.
II.Основная часть.
Воспитатель: Но вот однажды, по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Мышки.
Захотелось мышке в теремочке жить, да на двери замок висит. И Мышка задумалась: как попасть в теремок?
Воспитатель: Ребята, а как же Мышке попасть в теремок?
Дети: Нужно открыть замок!
Воспитатель: Чем можно открыть замок?
Дети: Ключиком.
Воспитатель: Давайте подберем ключик к замку.
Работа детей по подгруппам с игрой «Замок и ключи». Дети находят нужный ключик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота…
Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лягушки.
Воспитатель:
Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у Лягушки осталась фотография ее любимых бус.
Демонстрируется образец (картинка с бусами).
Воспитатель: Дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.
Воспитатель: Соберите пожалуйста бусы как у Лягушки.
Дети собирают бусы по образцу.
Воспитатель: Лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.
Прискакала она к теремку.
Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Вот по дорожке Зайка бежит.
Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Зайки.
А вдоль дорожки деревья растут (4 елочки, 1 лиственное дерево). Зайчик захотел сосчитать деревья. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько елочек? Одна или много?
Дети: Много.
Воспитатель: А, деревьев?
Дети: Одно!
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а теперь Зайка приглашает вас с ним поиграть.
Физминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Молодцы, Зайке помогли и с Зайкой поиграли. Теперь и он может в теремке жить.
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса
Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лисы.
Воспитатель от имени Лисы:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить.
Лисичка: С Зайкой поиграли и со мной предлагаю поиграть в игру «Чего не стало».
Она приготовила для игры флажки разных цветов.
Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель: Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.
Воспитатель: А, по лесу уж Медведь идет
Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Медведя.
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок?»
Испугались звери.
Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а теремок маленький, в нем и так много зверей.
Воспитатель: Ребята! Мы всем помогали и Мишке поможем! А из чего можно построить домик для Мишки?
Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.
Воспитатель: А, давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? Воспитатель раздает квадраты по количеству детей.
Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.
Воспитатель: Положите квадрат перед собой и согните 2 верхних угла – получился дом. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком!
III.Рефлексия
Воспитатель: Все звери довольны. Мы с вами молодцы!
Ребята, вот мы и побывали в гостях у сказки. Давайте вспомним:
- Каким героям мы помогали?
Дети: Мышке, Лягушке, Зайке, Лисичке, Медведю.
Ребята, только в сказке мы можем встретить и лягушку, и медведя. А на самом деле медведь что делает зимой?
Дети: Впадает в спячку.
Воспитатель: А, лягушки осенью ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте и тоже засыпают на всю зиму. Иногда они промерзают и становятся твердые как ледышки, но весной, когда начнет пригревать солнышко, лягушки отогреются и вылезут наружу.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...