Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Людмила Сергеевна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур;
  • закреплять понятия «один – много»;
  • формировать умение составлять цепочку из фигур (кругов) по образцу;
  • активизировать словарный запас детей.

 

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, память.

 

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие и желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx127.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Соловьева Людмила Сергеевна.

Санкт–Петербург

2023 год

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур;
  • закреплять понятия «один – много»;
  • формировать умение составлять цепочку из фигур (кругов) по образцу;
  • активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Оборудование и материалы: коврограф, плоскостное изображение теремка с набором зверей; головоломка «Замок и ключики»; цветные квадраты; пуговицы двух цветов на каждого ребенка, карточка «Бусы» для выкладывания пуговиц, образец «Бусы», ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (4 елочки и 1 дерево другого вида); на каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича.

Ход занятия:

Дети входят в группу на занятие.

I.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» -  говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стульчики.

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Это сказка в гости нас зовет. В зимний лес собой ведет. Там среди сугробов снежных виден терем – теремок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил, дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

II.Основная часть.

Воспитатель: Но вот однажды, по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Мышки. 

Захотелось мышке в теремочке жить, да на двери замок висит. И Мышка задумалась: как попасть в теремок?

Воспитатель: Ребята, а как же Мышке попасть в теремок?

Дети: Нужно открыть замок!

Воспитатель: Чем можно открыть замок?

Дети: Ключиком.

Воспитатель: Давайте подберем ключик к замку.

Работа детей по подгруппам с игрой «Замок и ключи». Дети находят нужный ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота…

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лягушки.

Воспитатель: 

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у Лягушки осталась фотография ее любимых бус.

Демонстрируется образец (картинка с бусами).

Воспитатель: Дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Соберите пожалуйста бусы как у Лягушки.

Дети собирают бусы по образцу.

Воспитатель: Лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Вот по дорожке Зайка бежит.

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Зайки.

А вдоль дорожки деревья растут (4 елочки, 1 лиственное дерево). Зайчик захотел сосчитать деревья. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько елочек? Одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: А, деревьев?

Дети: Одно!

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а теперь Зайка приглашает вас с ним поиграть.

Физминутка.  

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: Молодцы, Зайке помогли и с Зайкой поиграли. Теперь и он может в теремке жить.

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса 

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лисы.

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка: С Зайкой поиграли и со мной предлагаю поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель: Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель: А, по лесу уж Медведь идет

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Медведя.

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок?»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а теремок маленький, в нем и так много зверей.

Воспитатель: Ребята! Мы всем помогали и Мишке поможем! А из чего можно построить домик для Мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А, давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? Воспитатель раздает квадраты по количеству детей.

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель: Положите квадрат перед собой и согните 2 верхних угла – получился дом. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком!

III.Рефлексия

Воспитатель: Все звери довольны. Мы с вами молодцы!

Ребята, вот мы и побывали в гостях у сказки. Давайте вспомним:

- Каким героям мы помогали?

Дети: Мышке, Лягушке, Зайке, Лисичке, Медведю.

Ребята, только в сказке мы можем встретить и лягушку, и медведя. А на самом деле медведь что делает зимой?

Дети: Впадает в спячку.

Воспитатель: А, лягушки осенью ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте и тоже засыпают на всю зиму. Иногда они промерзают и становятся твердые как ледышки, но весной, когда начнет пригревать солнышко, лягушки отогреются и вылезут наружу.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....