Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docxputeshestvie_po_skazkam_dlya_zashchity.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Захаровский детский сад №1
Конспект занятия по математике
в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель: Виннова Ж.В.
с. Захарово 2019 г.
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить называть цифры в пределах 5 , обозначать количество предметов цифрой.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи:
-Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её
Оборудование: презентация к занятию, проектор, карточка с началом бус, набор кружков для бус, 2 обруча (красный и зелёный), блоки Дьенеша, корзинки с цифрами, вырезанные из картона ягоды
Раздаточный материал: наборы счётных палочек
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап: дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, но не просто словами, но ещё и движениями (позвать детей на ковёр и сделать круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Дети садятся на стулья по краю ковра
-дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру, я задам вам вопросы и буду вас путать, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно.
(интеллектуальная разминка «Бывает - не бывает» )
Воспитатель:
-бывает ли:
круг с 3-мя углами?
у белки с бельчонком 4 хвоста?
у зайца 4 лапы?
после зимы лето?
квадрат круглый?
у лисы с лисенком 4 уха?
понедельник – первый день недели?
Сюрпризный момент.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.
(в группу влетают шары с привязанным письмом).
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что, трудностей не испугаетесь?
А как нам попасть туда? (ответы детей)
-А давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (1 слайд, звучит музыка).
- Ну, вот мы и в сказочной стране.(2 слайд) Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(репка, 3 слайд)
-Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку.(5) Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла, (появляется по щелчку мышка)
-Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.(4 слайд)
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки
(Красная Шапочка).(5 слайд)
Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, а волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.
(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.
Отправляемся дальше.(6 слайд)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису
Покатился… (Колобок, 7слайд). Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?».
В красный обруч нужно положить все круглые фигуры, а в зеленый обруч все большие и т. д.
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть(7 слайд)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
-Ну, отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК, слайд 9)
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:
Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов. (Слайд 10)
Ну, что дальше отправляемся.(11 слайд)
Слушаем следующую загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались (Три медведя, слайд 12)
Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.
Дидактическая игра: «Математические корзинки».
Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.
Ну, а нам пора домой.
В круг скорее становитесь,
За веревочки держитесь,
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад. (слайд 13)
Итог занятия:
- Где мы с вами были сегодня?
- Каким сказочным героям мы помогали?
- Как мы помогали Красной шапочку, колобку…?
- Кому вам больше всего понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...
Занятие по математики в средней группе . «Путешествие в страну сказки».
Знакомство с предметами разными по высоте....
Занятие по математике средняя группа "Путешествие с лунтиком"
Знакомство с простейшими фигурами, группмровать по цвету и закрепить понятия "шире"-"уже"...
Математика средняя группа "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
laquo;Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Закреплять умения...