Конспект интегрированной НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«В гостях у сказки»
Тема : «В гостях у сказки»
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: фронтальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
- учить пересчитывать определённое количество предметов и соизмерять с цифрами.
- учить детей образовывать прилагательные от основ существительных.
- закрепить умение сравнивать две группы предметов.
-активизировать в речи математические термины: - сколько, поровну, одинаково ,по 5.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самое большое, меньше, еще меньше, самое маленькое, больше.
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : влево, вправо, впереди, сзади.
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-учить детей связно отвечать на вопросы .
Развивающие : -развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое внимание, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
- развивать навык понимания учебной задачи и самостоятельного ее выполнения.
Воспитательные : - воспитывать любовь к народным сказкам , доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
- умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- использование презентации к занятию
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- показ слайдов
Планируемый результат: - дети проявляют умение включаться в совместную деятельность
- считают до 5 с помощью различных анализаторов;
- имеют представление о геометрических фигурах.
- умеют сравнивать две группы предметов.
- умеют образовывать прилагательные от основ существительных
- умеют ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : слева, справа, впереди, сзади.
- у детей формируются навыки конструирования со счётными палочками.
- проявляют эмоциональное отношение к деятельности и её результатам.
Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование :
Демонстрационный материал: - проектор, экран, слайдовая презентация.
- Печка, пирожки
-Яблоня
-Речка.
Раздаточный материал : - яблоки на каждого ребенка ( по 5 штук ), карточки, счётные палочки.
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие, эмоциональный настрой на совместную деятельность | Звучит минусовка «В гостях у сказки» ( слайд 1) Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Заводит детей в группу Задаёт положительный эмоциональный настрой | Дети проходят в группу Здороваются и рассаживаются на стульчики |
Сюрпризный момент | Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл Гномик – сказочник( слайд 2). «Я весёлый, добрый Гном. Вы меня узнали? С вами я , друзья , знаком, В книжках вы читали. Знаю, любите вы сказки, где герои разные. Могут добрыми быть, злыми, жадными, опасными. А в подарок, вам , друзья, Эта книга от меня. Книга, это непростая, а волшебная такая. Вы ее с собой берите, в путешествие спешите. С вами я не расстаюсь, скоро к вам опять вернусь!»
Ребята, Гном сказал, что книга волшебная.(слайд 3) Если мы подуем на книгу, она откроется. Давайте заглянем в книгу и узнаем, какая же сказка в ней живёт? «Книга открывается – сказка начинается» ( слайд 4) На экране Машенька плачет. Ребята, интересно, в какую сказку мы с вами попали? | Обращает внимание детей на экран Ведёт общение с детьми Создаёт проблемную ситуацию Демонстрирует слайд 4 | Ответы детей Дуют на книгу Высказывают своё мнение |
Постановка и принятие детьми цели | Ну что , ребята, поможем Машеньке найти ее братца? | Направляет детей на правильное решение | Ответы детей |
Основная часть | Слайд 5 .И ежик нам хочет помочь, он знает куда полетели Гуси –лебеди. Но только он просит, чтоб и мы ему помогли.. Слайд 6 Посмотрите, на полянке растут необычные цветы. Они не простые, а волшебные. Число на цветке обозначает , сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше , то эти цветы перестанут цвести. Ёжик просит спасти цветы на его полянке и дорисовать недостающие точки на вторых листочках. Слайд 11.Выполнили мы задание ёжика, показал он Машеньке куда Гуси-лебеди полетели! Слайд 12. Ну что и нам пора отправляться в путь. Но в дороге нас ждет много испытаний! Вы не боитесь? Спасем Иванушку? Слайд 13.Вот Машенька встретила на своем пути Печку. Помогла Машенька печке, но печка и нас просит выполнить задание, только после этого, она нам укажет, куда Гуси лебеди полетели. Давайте посчитаем сколько пирожков достала Маша из печи ? ( слайд 14) А посмотрите пирожки то с разными начинками…Начинка из яблок( яблочная), начинка из малины( малиновая) , начинка из клубники ( клубничная) , начинка из груш( грушевая), начинка из вишни( вишневая) А сейчас скажите, пирожок с вишневой начинкой который по счету? А пирожок с клубничной начинкой? А с яблочной начинкой? С грушевой? Со сливовой? Ребята, выполнили мы задание печки, показала она нам куда Гуси-лебеди полетели. Побежала Машенька дальше…( слайд 15) Машенька и яблоне помогла… Слайд 16. Но наша яблоня просит и нас выполнить задание. Посмотрите, на нашей яблоньке тоже есть яблочки. Скажите, одинаковые они или отличаются? Чем? Давайте каждый из вас возьмет по 5 яблок. А сейчас сядьте за столы и разложите яблоки в порядке возрастания, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Ребята вы справились. Показала яблоня куда Гуси лебеди полетели, Машенька отправилась дальше на поиски братца. ( слайд 17) Слайд 18.Машенька и речке помогла, убрала тяжелые камни. Разлилась речка, посмотрите, сколько красивых рыб плавает в реке. Скажите, в какую сторону плывет каждая из рыб. Посмотрите, а в нашей речке нет рыбок. Давайте с вами и в нашу речку запустим рыбок, но рыбки будут у нас непростые, а волшебные. И сделаем мы их из счетных палочек. Побежала Машенька дальше и увидела …( слайд 19) Ребята, надо Иванушку спасать…Баба Яга наверное такая злая, потому что никто с ней не играет. Слайд 20 .Давайте повеселим Бабу Ягу , поиграем с ней, может быть она добрей станет и отпустит Иванушку. Слайд 21.Баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Машеньке братца Иванушку. Слайд 22.А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне ,встаньте посвободнее. Говорим вместе волшебные слова. Раз, два, три, повернись снова в садике очутись! | Показывает фрагмент мультфильма Ставит задачу перед детьми Направляет детей на правильные действия. Поощряет детей за внимательность и правильные ответы. Направляет детей на правильное решение Проводит игру «Ручки-ножки» Демонстрирует слайд 13 Постановка проблемы. Направляет детей на правильные действия. Хвалит детей. Активизирует внимание. Проводит игру «Что из чего?» Задаёт вопросы Поощряет детей за правильные ответы Демонстрирует слайд 15 Активизирует внимание. Раздаёт яблоки из корзины Объясняет суть задания. Организует работу. Уточняет правило раскладывания предметов по величине ( каждый раз из оставшихся яблок выбирается самое маленькое) Поощряет детей за внимательность и правильные ответы Демонстрирует слайд 17 Постановка проблемы Проводит д/игру «Куда плывут рыбки»» Постановка проблемы Демонстрирует слайд 19 Показ танца «Бабка Ёжка выгляни в окошко» Демонстрирует слайд 21 Подзывает детей | Смотрят фрагмент мультфильма Считают, проявляют познавательную инициативу. Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом Смотрят Считают пирожки Выполняют задание Отвечают на заданные вопросы Смотрят Внимательно слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. Подходят к яблоне и берут яблоки из корзины. Садятся за столы и выполняют задание ( располагают яблоки в возрастающей последовательности) Отвечают на заданные вопросы Внимательно смотрят фрагмент мультфильма Рассуждают, высказывают предположения. Называют направление( вправо, влево) Дети конструируют рыб по образцу Смотрят Выполняют движения по показу воспитателя Смотрят Повторяют слова . Вместе с воспитателем «переносятся» в детский сад. |
Заключительный Подведение итогов занятия | Дети вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Слайд 23. Гном: «Рассказали мои братцы, что вы просто молодцы. Быстро справились с заданьем и прошли все испытанья. И за это вам сюрприз, получите сладкий приз! Что ж , девчонки и мальчишки, продолжайте читать книжки. С вами не прощаюсь я. До новых встреч, мои друзья!» | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Поощряет детей. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"
Интегрированное занятие для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"
конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила и провелаВоспитатель 2-й младшей группыБаженова Ольга Валериевна Задачи:-сформировать предста...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....