Открытое занятие по математике
материал по математике (младшая группа)
Технологическая карта открытого занятия по математике во второй младшей группы
с использованием блоков «Дьенеша»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»
Технологическая карта открытого занятия по математике во второй младшей группы
с использованием блоков «Дьенеша»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Подготовил и провёл воспитатель:
Терентьева Ирина Александровна
Орловка 2023
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; развивать творческое воображение, логическое мышление, память.
Методы: Словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические, наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий «Игра с блоками Дьенеша».
Оборудование, демонстрационный материал: игрушка –заяц, чудесный мешочек, круги (красные, желтые), «Логические блоки Дьенеша», карточки с заданиями по количеству детей, фланелеграф, картинки с изображением яблони, яблоки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Закличка: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга повернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем. Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята смотри, кто сегодня пришел к нам в гости? В гости к детям приходит зайчик и приносит «волшебный мешочек». Зайчик: загадывает загадку: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке». Прикатилось колесо, ведь похожее оно Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру Догадался, милый друг? Ну, конечно, это(круг). | Идут за воспитателем. Эмоционально реагируют. Зайчик Дети пытаются отгадать |
Поиск решения задачи, проблемы. | Воспитатель: достает из мешочка большой красный круг и говорит: - «Правильно, это круг! Какого он цвета? - Затем показывает маленький желтый круг и спрашивает: «А это тоже круг? Какой круг больше, (меньше)? -Как проверить? Посмотрите, я положу желтый круг на красный. Видите, часть красного круга выступает, значит он больше (фигуры помещают на фланелеграф). Сейчас я обведу круг. Посмотрите бежит палец по кругу, откуда ушел туда и вернулся. Теперь я обведу желтый круг. -Мирон, кати желтый круг! Катится желтый круг? Да круги катятся. Почему? Круг катится потому что у него нет уголков. -Давайте еще проверим (обводят круг). Есть уголки? -Нет, у круга нет уголков края ровные, и поэтому он катится. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать, прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз! Игра «Наряди дерево» (яблоньку). Детям дается задание разложить яблочки в соответствии со схемой-карточкой – (2 яблони: желтое, красное, яблоки по количеству детей.) Одеть яблоньку правильно по цвету. Игра «Составь картинку». Воспитатель: показывает игрушку-пароход. Предлагает детям составить такого же из имеющихся у них фигур. Детям дается набор геометрических блоков Дьенеша, из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт. Выясняют, из каких геометрических фигур можно составить силуэт пароход, определяют количество фигур, их расположение, цвет, в соответствии со схемой-карточкой. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Повторяют геометрические фигуры, цвет. Проявляют речевую активность. Сравнивают две фигуры между собой по свойствам. Выполняют физминутку. Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Проявляют речевую активность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Выполняют задание. Дети отвечают на вопросы и по образцу собирают пароход из блоков Дьенеша |
Рефлексия. Самоконтроль. Открытость | Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Зайчик прощается с детьми и уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...