Открытое занятие по математике
материал по математике (младшая группа)

Терентьева Ирина Александровна

Технологическая карта открытого занятия по математике во второй младшей группы

с использованием блоков «Дьенеша»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

Технологическая карта открытого занятия по математике во второй младшей группы

с использованием блоков «Дьенеша»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят».

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Подготовил и провёл воспитатель:

Терентьева Ирина Александровна

                                                                                       Орловка 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

Методы: Словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические, наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий «Игра с блоками Дьенеша».

Оборудование, демонстрационный материал: игрушка –заяц, чудесный мешочек, круги (красные, желтые), «Логические блоки Дьенеша», карточки с заданиями по количеству детей, фланелеграф, картинки с изображением яблони, яблоки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Закличка: 

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга повернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята смотри, кто сегодня пришел к нам в гости?

В гости к детям приходит зайчик и приносит «волшебный мешочек». Зайчик: загадывает загадку: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».

Прикатилось колесо, ведь похожее оно Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это(круг).

Идут за воспитателем.

Эмоционально реагируют.

Зайчик

Дети пытаются отгадать

Поиск решения задачи, проблемы.

Воспитатель: достает из мешочка большой красный круг и говорит:

- «Правильно, это круг! Какого он цвета?

- Затем показывает маленький желтый круг и спрашивает: «А это тоже круг? Какой круг больше, (меньше)?

-Как проверить? Посмотрите, я положу желтый круг на красный. Видите, часть красного круга выступает, значит он больше (фигуры помещают на фланелеграф).

Сейчас я обведу круг. Посмотрите бежит палец по кругу, откуда ушел туда и вернулся. Теперь я обведу желтый круг.

-Мирон, кати желтый круг! Катится желтый круг? Да круги катятся. Почему? Круг катится потому что у него нет уголков.

-Давайте еще проверим (обводят круг). Есть уголки?

-Нет, у круга нет уголков края ровные, и поэтому он катится.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать, прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз!

Игра «Наряди дерево» (яблоньку). 

Детям дается задание разложить яблочки в соответствии со схемой-карточкой – (2 яблони: желтое, красное, яблоки по количеству детей.) Одеть яблоньку правильно по цвету.

       Игра «Составь картинку».

Воспитатель: показывает игрушку-пароход. Предлагает детям составить такого же из имеющихся у них фигур. Детям дается набор геометрических блоков Дьенеша, из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт. Выясняют, из каких геометрических фигур можно составить силуэт пароход, определяют количество фигур, их расположение, цвет, в соответствии со схемой-карточкой.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Повторяют геометрические фигуры, цвет.

Проявляют речевую активность.

Сравнивают две фигуры между собой по свойствам.

Выполняют физминутку.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Проявляют речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы и по образцу собирают пароход из блоков Дьенеша

Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...