«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» с применением элементов СТЕМ-образования в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
с применением элементов СТЕМ-образования
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.10.23_stem_gusi-lebedi.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1 имени Героя России Андрея Завьялкина»
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
с применением элементов СТЕМ-образования
в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель
Лебедева О.М.
г. Ногинск
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
с применением элементов СТЕМ-образования
в старшей группе.
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений с применением элементов СТЕМ-образования.
Задачи: Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, учить считать в пределах 7. Упражнять в умении определять пространственное размещение предметов относительного другого предмета и обозначать его словами: слева, справа, на, под, перед, внутри. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самые длинные, короче, еще короче и самые короткие. Закреплять представления о цвете, размере, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать логическое мышление, глазомер, память, воображение, смекалку, чувство отзывчивости, умение работать сообща. Воспитывать интерес к математическому развитию через СТЕМ-образование, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке. Использование в совместной и самостоятельной деятельности СТЕМ материала: «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Дары Фребеля», «Соединяющиеся кубики», «Цвет, форма, размер».
Оборудование:
Раздаточный материал: танграм + схема с изображением «лебедя», красные и желтые кружочки + картинка А4 с изображением яблони с яблоками, «Соединяющиеся кубики» + картинка А4 с изображением речки, «Блоки Дьенеша» + карточки «Цвет, форма, размер», игровой набор «Дары Фребеля» (комплект №8 - палочки),
Демонстрационный материал: презентация к сказке, указка, «печь» из мягких модулей, игрушечные пирожки.
СЛАЙД 1 Деревенская избушка.
1. Организационный момент:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И привет мы всем пошлём!
В.: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь не просто так, мне кажется, что кому-то нужна наша помощь. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
СЛАЙД 2 Маша.
Маша: Беда у меня, беда! Заигралась я с подружками. Налетели гуси-лебеди и украли братца моего Ванюшку, унесли далеко, в лес дремучий, к бабе Яге! Ох, не уберегла я братца. Что же делать мне теперь! Как спасти его?
В.: Ребята, вы догадались какая это сказка?
Дети: Гуси- Лебеди.
СЛАЙД 3 Сказка «Гуси – лебеди».
В.: Правильно ребята, сегодня мы отравимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказку и помочь Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Путь будет нелёгким. И чтобы попасть в сказку, надо выполнить первое задание: из геометрических фигур выложить лебедя по образцу.
СЛАЙД 4 Схема «лебедя» (танграм).
(дети выполняют задание, воспитатель подводит итог задания)
Надо за руки всем взяться
И не надо нам бояться.
Прямо нужно нам пойти
И Иванушку найти.
СЛАЙД 5 Печь.
В.: Бросилась Машенька догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела - стоит печь и спрашивает: «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?».
СЛАЙД 6 Печь дает задание.
Печка: Выполните мое задание, скажу! Пролетали мимо Гуси-Лебеди, махнули своими крыльями и раскидали мои пирожки. Не вижу я, где они лежат. Помогите, пожалуйста, собрать их.
Упражнение «Где пирожок?» (справа от печки, слева от печки,
перед печкой, под печкой, внутри печки, на песке)
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Подсказа печка Машеньке куда гуси-лебеди полетели. Бросилась она догонять их
СЛАЙД 7 Яблоня.
В.:. Бежала, бежала, увидела яблоню и спрашивает: «Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?».
СЛАЙД 8 Яблоня дает задание.
Яблоня: Посчитайте мои яблочки, тогда скажу куда гуси-лебеди полетели.
СЛАЙД 9 Яблоня с желтыми яблоками.
В.: Садитесь за столы, ребята, возьмите картинку с яблоней и тарелочку с кружочками. Отсчитайте столько красных кружочков, сколько яблок на картинке и разместите их на яблоне.
(дети самостоятельно выполняют задание,
воспитатель задает индивидуальные вопросы детям)
СЛАЙД 10 Яблоня с шестью яблоками на ветвях.
В.: Ребята, поровну ли красных и желтых яблок? Каким способом можно проверить равенство? (способом наложения и приложения) Проверьте способом приложения поровну ли красных и желтых яблок.
(ребята способом приложения выясняют, что яблок поровну, по 6.)
СЛАЙД 11 Способ приложения (по 6).
В.: Ребята добавьте одно желтое яблоко на верхний ряд.
В.: Сколько стало желтых яблок? (7) Было шесть желтых яблок, как получилось их семь? (добавили одно желтое яблоко)
СЛАЙД 12 Желтых яблок 7, красных 6.
В.: Каких яблок больше красных или желтых? (желтых яблок больше) Каких яблок меньше? (красных яблок меньше) Какое число больше 6 или 7? Какое число меньше 6 или 7? Как сделать, чтобы яблок стало поровну, по 7? (добавить одно красное яблоко)
(дети добавляют красное яблоко на нижний ряд)
СЛАЙД 13 Яблок по семь.
В.: Молодцы ребята, справились с заданием. Соберите кружочки в тарелочку и все уберите на угол стола. А сейчас предлагаю выйти на разминку.
СЛАЙД 14 Физминутка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (поднимают руки вверх)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (шагают на месте)
Ветерок качает веточки её, (поднимают руки вверх, покачивают ими)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами)
Наберём мы яблочек, угостим друзей, («собирают яблоки с веток»)
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (наклоняются вперед)
В.: Яблоня сказала Машеньке куда гуси-лебеди полетели, дальше побежала она.
СЛАЙД 15 Речка.
В.: Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах.
СЛАЙД 16 Речка дает задание.
Речка: Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но сначала выполните моё задание. Упали в меня камни, мешают дальше течь, уберите их – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
В.: Давайте, ребята, поможем Машеньке убрать тяжелые камни. Садитесь за столы.
СЛАЙД 17 Схема «Форма, цвет, размер.»
В.: Возьмите картинку с речкой. Нужно не просто убрать цветные камни из речки, их надо разложить на карточке по форме, размеру и цвету.
(дети самостоятельно выполняют задание за столами, воспитатель проверяет)
СЛАЙД 18 Речка благодарит.
В.: Ребята, речка показала путь к дремучему лесу, а лес за рекой. И чтобы продолжить нам путь, нужно построить мост через речку. Возьмите тарелочку с цветными кубиками («Соединяющиеся кубики»). Слушаем внимательно задание, я буду называть количество и цвет кубиков, а вы их будете соединять последовательно. Отсчитайте три кубика синего цвета и соедините их, добавьте к ним два кубика красного цвета, дальше один салатовый кубик, дальше четыре кубика жёлтого цвета и один розовый кубик.
В.: Давайте проверим, как вы выполнили задание.
(дети сравнивают свой мостик с образцом на слайде)
СЛАЙД 19 Мост из цветных кубиков через речку.
В.: Молодцы, теперь мы сможем перейти на другой берег реки. Долго бегала Маша по полям, по лесам.
СЛАЙД 20 Избушка бабы Яги.
В.: Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках. Подкралась Маша тихонько к избушке.
СЛАЙД 21 Маша забрала братца.
В.: Схватила братца и побежала.
СЛАЙД 22 Гуси-лебеди.
Заметила баба Яга, что мальчика нет, отправила гусей-лебедей в погоню. Выходите ребята на полянку, поиграем в лебедей.
Физминутка Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой. (наклон вперед, качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться, (выпрямились)
Очень бесшумно на воду садятся. (присели)
СЛАЙД 23 Маша заблудилась.
В.: Маша бежит с братцем по дремучему лесу, а в какой стороне дом не знает. Ребята, давайте поможем Машеньке, короткой дорогой домой вернуться. Построим дом из цветных палочек, Маша с братцем быстро дорогу домой и найдут. Садитесь за столы. Чтобы приступить к строительству дома, сначала необходимо разложить палочки по длине в убывающем порядке, от самых длинных палочек к коротким. С какой стороны мы начнем раскладывать палочки? (с левой стороны)
СЛАЙД 24 Дом из палочек (образец).
(Воспитатель с детьми выясняет, из каких палочек будем строить основу дома, из каких крышу, какие палочки нужны для окна и двери. Во время самостоятельной деятельности детей, педагог индивидуально задает вопросы детям.)
В.: Молодцы ребята, справились с заданием!
СЛАЙД 25 Маша с братцем у дома.
В.: Прибежали Маша с братцем домой, Машенька братца умыла, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города.
В.: Машенька с Ванюшей передают вам спасибо за помощь.
А нам пора возвращаться.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
В.: Ребята, как вы думаете, мы помогли Машеньке с Ванюшкой? (да) Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми подготовительной группы....
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием элементов мнемотехники в средней группе
Данный материал был разработан мною с целью обеспечения успешного освоения детьми эффективным запоминанием структуры сказки (рассказов), сохранения и воспроизведения информации, и конечно, развития...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях....
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....