ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Развитие современного общества неразрывно связано с научно- техническим прогрессом, информатизация общества - это глобальный социальный процесс, одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационных и коммуникационных технологий, в этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам. И такой современной цифровой образовательной средой в нашем детском саду является Пиктомир.
В реализации инновационного проекта на сегодняшний день участвуют две возрастные группы, средний возраст первый год и подготовительная группа третий год, которые являются опорными площадками для повышения педагогической грамотности у педагогов и родителей в области интеллектуального развития детей в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий.
- «Угадай кто?»
В игру можно играть и в качестве роботов-двунога (закрепляя ориентировку в пространстве).
Необходимый материал для данной игры: сочленяемые коврики, карточки с изображением (животных и т.д.)
Цель игры: закрепление знаний детей о домашних животных, ориентировка в пространстве.
Ход игры: Ведущий загадывает игрокам загадки, например, о домашних животных. Тот участник, который быстрее и правильней назовет ответ, с помощью робота – Ползуна должен проложить маршрут к заданной цели.
Данная игра направлена на закрепление пройденного материала согласно теме недели, развивает навыки ориентировки в пространстве, а также помогает улучшить навыки выстраивания алгоритмов.
- Игра «Пройти путь к роботу»
Материал: геометрические фигуры, пазл с частичным изображением одного из роботов Пиктомира.
Цель данной игры: закрепление геометрических фигур, счет в пределах 5., ориентировка в пространстве, развивается зрительное восприятия
Ход игры: Участник игры выбирает себе элемент пазла в виде геометрической фигуры. Далее, выбирает путь в соответствии с данной геометрической фигурой, прокладывая себе маршрут до финиша. Добравшись до цели, участник соединяет недостающую деталь, получив полное изображение робота Пиктомира.
3.Робо-Лабиринт
Материал: кубик с изображением роботов Пиктомира, игровое поле, Карточки роботов с направление движения.
Цель игры: улучшение навыков ориентировки в пространстве, умение правильно выстраивать алгоритм. Развивается зрительное восприятие.
Ход игры: Перед Игрокам изображено игрового поля, где указаны старт и финиш виде звезды. Каждый робот пиктомира обозначает определенное направление движения. Далее, участники поочередно кидают кубик, и выполняю ход в соответствии с выпавшим роботом составляют маршрут движения к финишу. Тот, кто быстрее "дойдёт" до звёздочки, тот и победил.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/03/20231115_100435_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/03/20231114_104332.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350993-1385041661.jpg)
Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.
В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
дидактическая игра как средство развития логического мышления дошкольников
Самообразование педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-801779-1500445770.jpg)
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...
Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей дошкольного возраста.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-751821-1462439392.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников (презентация)
Уважаемые педагоги, в данной презентации описана значимость дидактической игрывв дошкольном детстве.особое внимание уделяется развитию ЭМП посредством использования дидактической игры. Представлен спи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1267951-1600168039.jpg)
«Дидактическая игра - как средство формирования экономической грамотности дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ по финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.. В статье дидактическая игра рассматривается как средство формирования финансовой грамотности у ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351304-1633375035.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования финансовых навыков дошкольников
Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности дошкольников ...