Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада
Продолжительность : 25 минут
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
ОО. "Социально-коммуникативное развитие:"
- продолжать развивать навыки общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками, для создания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- продолжать формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться;
ОО. "Познавательное развитие"
- закреплять навыки операций сложения и вычитания пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- закреплять умение называть дни недели по порядку с любого дня, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки операций со смежными числами;
- развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное и логическое мышление.
ОО. "Речевое развитие":
- развивать навыки диалогической и монологической речи, умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят)
ОО. "Художественно-эстетическое развитие"
- продолжать формировать умение аккуратно и эстетично выполнять задание.
ОО. "Физическое развитие":
- формировать навыки сохранения правильной осанки во всех видах деятельности во время занятий;
- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа-диалог, самостоятельная и совместная деятельность в ходе решения проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение литературных произведений о дружбе и взаимопомощи. Занятия по ФЭМП, работа со схемами.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Письмо, картинки героев сказок, конверты с заданиями от героев, сказка "Волшебный лист", лист бумаги квадратной формы и плоскостные геометрические фигуры, островки с цифрами от 1 до 10, 5 картинок с обозначением букв – ШКОЛА.
Раздаточный материал:
Лист бумаги квадратной формы и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, листы в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, цветные домики и цифры для задания "соседи числа" на каждого ребенка,
счетные палочки (красные, желтые, зеленые, синие) по количеству детей,
волшебный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_matematika.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений
Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада
Продолжительность : 25 минут
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
ОО. "Социально-коммуникативное развитие:"
- продолжать развивать навыки общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками, для создания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- продолжать формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться;
ОО. "Познавательное развитие"
- закреплять навыки операций сложения и вычитания пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- закреплять умение называть дни недели по порядку с любого дня, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки операций со смежными числами;
- развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное и логическое мышление.
ОО. "Речевое развитие":
- развивать навыки диалогической и монологической речи, умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят)
ОО. "Художественно-эстетическое развитие"
- продолжать формировать умение аккуратно и эстетично выполнять задание.
ОО. "Физическое развитие":
- формировать навыки сохранения правильной осанки во всех видах деятельности во время занятий;
- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа-диалог, самостоятельная и совместная деятельность в ходе решения проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение литературных произведений о дружбе и взаимопомощи. Занятия по ФЭМП, работа со схемами.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Письмо, картинки героев сказок, конверты с заданиями от героев, сказка "Волшебный лист", лист бумаги квадратной формы и плоскостные геометрические фигуры, островки с цифрами от 1 до 10, 5 картинок с обозначением букв – ШКОЛА.
Раздаточный материал:
Лист бумаги квадратной формы и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, листы в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, цветные домики и цифры для задания "соседи числа" на каждого ребенка,
счетные палочки (красные, желтые, зеленые, синие) по количеству детей,
волшебный мешочек.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Дети строятся в круг.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы - ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и оно для вас - детей подготовительной группы "Чунга-Чанга".
Воспитатель читает письмо
"Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок. Мы, как и вы, будущие первоклассники и чтобы хорошо подготовиться к школе нам нужно выполнить интересные задания, но в одиночку нам справиться, тут нужна командная работа, поэтому мы просим вас о помощи. Давайте объединим наши с вами усилия и вместе решим все задания! Надеемся на вашу помощь, а при встрече поблагодарим лично, каждого и вас. А где мы с вами встретимся, вы узнаете, выполнив все задания! За каждое выполненное задание, вы будете получать карточку, собрав их все, узнаете место нашей встречи"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям сказок?
ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, в хорошем деле помогать нужно всегда.
Воспитатель: Но в конверте кроме письма никаких заданий нет. Как же мы сможем им помочь? (Воспитатель передает письмо детям и слушает их предложения). (На обратной стороне схема движения детей, с указанием мест, где находятся конверты с заданиями, если дети не замечают эту схему, воспитатель обращает на нее их внимание).
Дети видят схему и обращают внимание воспитателя на нее.
Воспитатель: Спасибо, ребята, какие вы внимательные, давайте рассмотрим схему.
(дети рассматривают схему и определяют, где находится первое задание).
Основная часть
1. Задание от Буратино: Друзья, чтобы справиться с заданиями, вам нужно внимательно слушать вопросы, отвечать на них и передавать золотой ключик соседу справа. Поднимите, пожалуйста, правую руку.
(Дети стоят в кругу. ответив на вопрос, передают золотой ключик следующему)
"Мозговой штурм"
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
4. Какой сейчас месяц?
5. Сколько лап у двух собак?
6. Сколько в неделе выходных дней?
7. Назовите зимние месяцы по порядку.
8. Какое сейчас время суток?
9. Назови все дни недели по порядку.
10. Какой день недели между понедельником и средой?
11. Сколько углов у квадрата?
12. Какой сигнал светофора запрещающий?
13. Сколько месяцев в году?
14.Какой день недели пятый по счету?
15. Сколько всего времен года?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и получаете за это карточку ( карточка вывешивается на доске цветной стороной).
Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше, кому нужна наша помощь?
Ответы детей. (Дети находят задание от не Незнайки).
2. Задание от Незнайки: "Соседи числа"
"Друзья, у меня никак не получается расселить соседей на новых улицах - красная улица, зеленая улица, желтая улица, синяя улица. Такие улицы появились из-за цвета домов. На ваших столах лежат домики и цифры, которые ждут вашей помощи. Прежде чем вы приступите к заданию, нужно узнать на какой улице ждут именно вас. Возьмите из волшебного мешочка палочку, цвет которой и подскажет вам на какую лицу идти"
(Дети выполняют задания "Укажи соседей числа" стоя у столов. Помощь воспитателя по необходимости)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, получаете еще карточку. Давайте посмотрим, куда же нам двигаться дальше, кто ждет нашей помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вашей помощи ждет Красная Шапочка. Для того. чтобы добраться к Красной шапочке нам необходимо преодолеть болото.
Ребята, как мы можем его преодолеть? Ответы детей.
Мы сможем пройти по кочкам, если вспомним порядковый счет до 10. (дети прыгают по кочкам и считают до 10).
Молодцы, мы добрались до Красной шапочки и получаем от нее задание.
3. Задание от Красной Шапочки Сказка-игра "Волшебный лист" - путешествие по листу.
"Ребята, подскажите, правила сказки-игры "Волшебный лист""
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно сказку
"Жили-были геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал. Решили они однажды поиграть вместе и отправились в путешествие по листу. Впереди шли квадрат и круг. Они нашли верхнюю сторону у листа и решили остановиться отдохнуть, квадрат в левом верхнем углу, а круг в правом верхнем углу. Треугольник, прямоугольник и овал отправились дальше. В центре листа решил отдохнуть треугольник, а прямоугольник и овал продолжили путешествие по листу. Дошли они до нижней стороны листа. В правом нижнем углу овал отдыхал, а в левом нижнем - прямоугольник"
(Воспитатель повторно читает сказку с паузами, а дети за столами выполняют задание. Воспитатель выкладывает на доске образец, где оказались геометрические фигуры. Обсуждение с детьми по необходимости)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо постарались и с заданием справились! Вы получаете еще одну карточку. А сейчас, ребята, пришло время немного передохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка
Утром солнышко встает,
Теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками.)
Здравствуй, солнышко, привет.
Без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи.)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками.)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями.)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек.)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх.)
Воспитатель: Мы отдохнули и можем двигаться дальше. Посмотрите на схему, кому следующему нужна наша помощь? (Ответы детей) Правильно ребята, нас ждет Кот в сапогах.
4. Задачи от "Кота в сапогах" (Воспитатель загадывает задачи-загадки, дети решают в уме, отвечают на вопрос обосновывая свой ответ)
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Петруша
А сколько груш осталось (2)
*У домика утром шесть зайцев сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, другие в след глядят
Сколько у домика зайцев сидят? (5)
*В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
*Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
*Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфетку внук,
Сколько же осталось штук? (6)
*Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы ас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
*Однажды к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
*Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько все, пересчитайте!" (6)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Быстро все разгадали и получаете за это карточку. Куда дальше нам отправиться?
Ответы детей.
5. Задание от Мойдодыра "Графический диктант"
"Ребята, сегодня вы помогли нам справиться с трудными заданиями, А как вы с этим справились, вы узнаете выполнив задание. Выполняя задание, вы получали карточки. Выложив их от 1 до 5, получите слово, которое и обозначает место нашей встречи."
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, присядьте пожалуйста за столы. Давайте сначала приготовим наши руки к графическому диктанту и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили были в домиках маленькие гномики
(сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
(Загибают пальцы, начиная с большого)
1,2,3.4,5, стали гномики играть
(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано)
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А это значит, что вы справились с заданиями на отлично. Вы большие молодцы! Давайте же узнаем где вы встретитесь с нашими героями... Выкладываем карточки и получаем слово "ШКОЛА".
Заключительная часть.
- Ребята, что было для вас сложным в выполнении заданий?
- А что было самым легким?
- Какие задания вы бы хотели еще раз повторить?
- Понравилось вам сегодня помогать героям сказок?
- Давайте вспомним и перечислим всех героев сказок, которым мы сегодня помогли!
- Будете помогать друг-другу и дальше?
- А как вы себя чувствуете, когда помогаете тому, кто в этом нуждается?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось то, как мы сегодня потрудились и пообщались!
Вы все старались и справились с заданиями. Как всегда, вы большие молодцы! Ребята, вы можете взять цветные карандаши и разукрасить свои пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая, дв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Предвставлений Тема: " Друзья всегда придут на помощь"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие....