Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

  • способствовать умений считать до 10 и обратно;
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
“ Весёлое путешествие”

Цель:

#1059;пражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

#1047;акрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

#1060;ормировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

  • способствовать умений считать до 10 и обратно;
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

#1054;рганизационный момент. (Мы ребята фантазеры)

Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!

Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!

Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,

лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,

Детский сад второй наш дом!

Классно нам всем в доме том!

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел наш с Вами знакомый зайка из леса. И он горько плакал, ему с братишками и сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?

Дети: ДА!!!

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем зайчишку с собой!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на « Веселом паравозике». « Веселый –паравозик » поедет лишь в том случае, если мы скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.

3.Дети садятся в «веселый паравозик» (подиум).

Воспитатель : Мы прилехали на сказочную поляну «Задачкино !»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!(7)

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)


4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

#1058;ри зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
#1055;ять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель : «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Зайчишка тебе понравилось? Ты многое узнал и подружился с математикой?!

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие»

Методы и приёмы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы-шутки к детям, использовани...

Конспект НОД по математике "Весёлое путешествие"

Конспект НОД по математике "Весёлое путешествие" для детей старшей группы...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по математике " Весёлые соревнования"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков...

Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...

Квест для дошкольников по математике "Весёлое путешествие"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....