Конспект по математике " Весёлые соревнования"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 107.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков
«Веселые соревнования».
Цель: Совершенствование графических умений и навыков.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в ориентировке на клетках тетради
Закрепить умения делить клетку по диагонали
Закрепить умения шнуровать по образцу
Развивающие
Развивать общую и мелкую моторики
Развивать слуховое внимание, моторную ловкость, координацию движений, Развивать точность движения рук
Воспитательные
Воспитывать старательность и активность.
Средства: тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.
Форма организации: фронтальная
Способы: художественное слово, отгадывание загадки.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей. Помните главное, задание должно быть выполнено не только быстро, но еще правильно и аккуратно!
- Сначала, мы как настоящие спортсмены выполним разминку.
Разминка
Начинается разминка
Встали, выравнивали спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны).
Приседаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять.
Эта нужная работа – Мышцы ног тренировать (приседание).
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью).
- Немного размялись, а сейчас, присаживайтесь за столы, вас ждет следующее задание.
II. Основная часть:
«Геометрический узор» (детям раздаются образцы)
- Как вы думаете, почему это задание так называется? (состоит из геометрических фигур).
- Верно, вам необходимо повторить рисунок в точности как на образце. За правильно выполненное задание дается 1 фишка.
- Молодцы! Все старались.
- Теперь новое задание: «Прямоугольники»
- За правильно выполненное задание дается 1 фишка. Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.
- Пришла пора дать нашим пальчикам отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд | (покажите ладони) | |
Десять крепеньких ребят | (сожмите пальцы в кулак) | |
Эти два – всему указка Все покажут без подсказки. | (покажите указательные пальцы) | |
Пальцы – два середнячка Два здоровых бодрячка. | (продемонстрируйте средние пальцы) | |
Ну, а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. | (покажите безымянные пальцы) | |
Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. | (вытяните мизинцы) | |
Пальцы главные средь них | (покажите большие пальцы) | |
Два больших и удалых | (остальные пальцы сожмите в кулак) |
- Отдохнули пальчики? Тогда продолжаем. Открываем тетради, берем в руки простой карандаш, будем создавать рисунок по клеточкам.
- Слушайте меня внимательно. Кто лучше всех справится с заданием, получит 1 фишку.
Графический диктант
- Вы уже догадались, что у нас получилось?
- От дождя спасает, а сам намокает.
- Хотя намокает, но не промокает.
- Верно, это зонт. Теперь приступаем к следующему заданию.
- Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как показано на образце. За правильное выполнение задания дается 1 фишка.
Шнуровки «Повтори узор»
- Ребята, сегодня у нас было не простое занятие с очень сложными заданиями, с которыми могли справиться только супермены.
- Предлагаю вам изобразить на выбор одного из таких суперменов. Кто быстрее и точнее выполнит задание получит 1 фишку (показ образцов «Супермен»)
III. Заключительная часть (Производится подсчет фишек, раздаются медали):
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Чему вы научились? У кого не совсем получилось?
- Что было самым трудным?
Ребята вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивногот досуга "Весёлые соревнования"
Создать положительный эмоциональный настрой и радостное натроение детям. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, взаимопомощь, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищ...
Весёлые соревнования "Олимпийские игры"
Весёлые соревнования. Тема: "Олимпийские игры"для детей старшего возраста, направленные на знания истории Олимпийских игр....
Физкультурный досуг «Весёлые соревнования»
(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:- обогащать двигательный опыт детей;- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;- воспитыв...
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»...
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»...
Конспект проведения спортивного мероприятия на летней площадке «Весёлые соревнования».
Материал полезен для использования в детском саду, при проведении досуговых мероприятий. Инструктора по физической культуре, воспитатели могут использовать данный материал за основу или частично перер...
конспект по развитию речи "Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"
quot;Весёлые соревнования с Крошем и Ёжиком"...