ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Тимченко Людмила Борисовна

Развивающие игры по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на примере одной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_posobie_po_skazke_teremok_sr.gr_.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» (средняя группа ) Подготовила: воспитатель Тимченко Людмила Борисовна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Проблема ее обучения в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Поэтому важно дать почувствовать ребенку, что он сможет понять, усвоить не только частичные понятия, но и закономерности в математике. И в этом могут помочь сказки, во многих из которых, математическое начало находится над самой поверхностью. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, т.к. она напрямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с любыми, даже самыми сложными для него заданиями . А главное сможет познать радость при преодолении трудностей.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Использовать сказки в формировании у детей математических представлений, игровой, продуктивной, познавательной и других видах деятельности

Слайд 4

«У кого уши (хвост) длиннее – короче? Кто выше? » ЦЕЛЬ: упражнять в сравнении 2-х предметов по величине, высоте, использовать слова: длинный - короткий, длиннее - короче ; высокий – низкий; выше - ниже

Слайд 5

Аппликация из геометрических фигур ЦЕЛЬ: закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, об овале на основе сравнения его с кругом. Совершенствовать умение преобразовывать геометрические формы: круг из квадрата, овал из прямоугольника, треугольник их квадрата

Слайд 7

Проведи зайчишку и лисичку к теремку, используя слова «прямо», «вверх», «вниз», «налево», «направо». Кто из героев быстрее попадет в Теремок?

Слайд 8

«Кто в Теремочке живет» ЦЕЛЬ: развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (вверху, внизу, слева, справа, верхний левый, верхний правый , нижний левый, нижний правый

Слайд 9

Игровые упражнения « Расставь героев от самого низкого до самого высокого и наоборот»

Слайд 10

Игровые упражнения Счет. Порядковое значение чисел. Образование числа

Слайд 11

Игровые упражнения Соотношение количества животных в Теремке с количеством кружков (цифрами) «Найди отличие»

Слайд 12

«Помоги героям пройти к Теремку» ЦЕЛЬ: закреплять умение детей сравнивать три полоски по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий; длинный, короткий, самый короткий

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

·         Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;·         Воспитан...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...