Занятие с детьми группы компенсирующей направленности младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: "Признаки осени".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми младшего возраста по формированию элементарных матемтических представлений тема: "Признаки осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mladshaya_gruppa.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Занятие с детьми группы
компенсирующей направленности младшего возраста
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Признаки осени»
Гриненко Елена Николаевна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург 2023 г.
Вступление (преамбула)
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитателя, составленной на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
НОД проводится с детьми группы компенсирующей направленности младшего возраста (3-4 года) с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие). В данной группе коррекционно-педагогическая работа строится с учётом психофизиологических и зрительных возможностей детей.
НОД с детьми проводится в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Признаки осени».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Речевое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая
- Проблемно – игровая
- ИКТ
Планируемые результаты:
- Закрепление понятий (много, мало, вверху, внизу, большой, маленький), умения соотносить его с признаком.
- Закрепление сенсорных эталонов (основные цвета).
- Развитие зрительного восприятия (пространственная ориентировка, цветовосприятие, предметные представления, зрительно-моторная функция).
- Развитие активности детей в игровой деятельности, проявления самостоятельности.
- Расширение словаря, активизация самостоятельной речи детей.
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и закрепление представлений детей с ОВЗ об осени (признаках осени).
- Уточнение представлений о листьях (кленовый, дубовый, осиновый), грибах (строение гриба) узнавании их в изображениях различных модальностей.
- Развитие умения классифицировать предметы по форме, цвету; знакомство с обобщающими понятиями (листья, грибы).
- Формировать умение сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.
- Закрепление навыка ориентировки в пространстве с точкой отсчёта от себя и от предмета.
- Совершенствование умения воспринимать сюжетные изображения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие психических процессов, активизация речи детей.
- Развитие и корректировка зрительной функции (локализация, прослеживание, цветоразличение), зрительно-поисковой реакции на окружающие предметы.
- Развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза.
- Активизация познавательной деятельности детей с подключением сохранных анализаторов.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению детской активности, инициативности, навыков взаимодействия между детьми.
- Воспитание интереса к математическим занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ для педагога: макеты деревьев (3 клёна, елка), игрушки: заяц, белка; бумажные кленовые листочки: 5 штук большого размера зеленого цвета, 5 штук большого размера красного цвета, 5 штук маленького размера желтого цвета; большая корзина, фланелеграф, изображение ежика с большими прищепками.
ОБОРУДОВАНИЕ для воспитанников: из фетра полукруг 5 штук, из фетра прямоугольников к 5 штук, силуэтные изображения ежат, маленькие прищепки.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций с изображением примет осени. Наблюдение за осенней природой на прогулке. Чтение стихотворения об осени.
Порядок течения основной части НОД может быть изменён по ходу определённых высказываний и предположений детей.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю погулять по
лесу. (Воспитатель встречает детей в музыкальном зале, в костюме Осени).
Воспитатель: «Осень яркая пришла
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд
Будет поезд из ребят!»
Дети встают друг за другом и за воспитателем под песню весёлого паровозика едут в осенний лес.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: - Ребята, мы приехали с вами в осенний лес. Посмотрите сколько здесь много деревьев (Воспитатель круговым движением руки показывает деревья, делая акцент на слове «много»).
Воспитатель: - А в лесу листопад. Ветер дует. (Воспитатель подводит детей к
интерактивной доске – звучит шум ветра, на фоне падающих листьев).
- Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся.
Затем Воспитатель подводит детей к лесной полянке, круговым движением руки показывая листья на полу. (На полу лежат рассыпанные листья (жёлтые, зелёные, красные, большие, маленькие, кленовые, дубовые, осиновые).
Воспитатель: - Сколько листочков в лесу на поляне?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какой листочек я взяла по цвету, по размеру?
Дети: - Жёлтый, маленький.
Воспитатель: - Возьмите такой листочек и положите ко мне в корзину.
- Маша, какой ты листочек взяла по цвету? По размеру?
(Воспитатель спрашивает у некоторых детей какой листочек по цвету, величине они взяли, тем самым активизируя речь и закрепляя понятия). Маша, какой ты листочек взяла?
Воспитатель: - Какой я листочек взяла по цвету, по размеру?
Дети: - Зелёный, большой.
Воспитатель: - Возьмите зелёный, большой листочек и положите ко мне в корзину.
- Петя, какой ты листочек взял по цвету? По размеру?
(Воспитатель спрашивает у некоторых детей какой листочек по цвету, величине они взяли, тем самым активизируя речь и закрепляя понятия).
Воспитатель: - Какой листочек я взяла по цвету, по размеру?
Дети: - Красный, большой.
Воспитатель: - Возьмите такой листочек и положите ко мне в корзину.
- Лера, какой ты листочек взяла по цвету? По размеру?
(Воспитатель спрашивает у некоторых детей какой листочек по цвету, величине они взяли, тем самым активизируя речь и закрепляя понятия).
- Как много вы собрали листочков. Молодцы, дети!
Раздаётся тихий плач.
Воспитатель: - Ребята, что такое? Я слышу чей-то голос. Кто это там? Давайте
посмотрим. (Воспитатель ведёт детей к ёлочке, а под ней сидит зайчик. Дети
вместе с воспитателем рассматривают зайчика).
Воспитатель: - Ребята, зайчик плачет, на улице погода какая (холодная). Зайчику в норке холодно. Как же ему помочь? (Ответы детей). А давайте норку зайчика утеплим листочками, которые мы собрали. Возьмите из корзинки большие листочки и положите зайчику в норку.
Дети выбирают листочки из корзины и кладут в норку.
Воспитатель: - Ваня, ты какой листочек взял – большой или маленький?
Маша, а ты какой листочек взяла?
Воспитатель: - Ребята, а какие листочки у нас остались большие или маленькие?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Возьмите листочек, положите на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. (Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листочек).
Воспитатель: - «Осенние листочки
Летят как мотылёчки!» (звучит фонограмма ветра)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто по веточкам ёлки прыгает?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Где она сидит на верху или внизу?
Дети: - На верху.
Воспитатель берёт белочку и сажает её под ёлочку и уточняет у детей её местоположение.
Воспитатель: - А сейчас где она сидит?
Дети: - Внизу.
Воспитатель: - Ребята, что белочка любит кушать?
Дети: - Орешки, грибы.
Воспитатель: - А где грибы растут? (Показывает сюжетную картину)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Давайте белочке поможем найти грибы в этом лесу. (Дети ищут, но не находят).
Воспитатель: - Есть в этом лесу грибы? Нет? Что же нам делать? (Ответы детей по возможности).
Воспитатель: - Ребята, а давайте белочке мы свои грибочки сделаем. Вот такие
(показывает образец – аппликацию на фланелеграфе).
Воспитатель из фетра раздаёт полукруг и прямоугольник и показывает, как можно «собрать» гриб, уточняя у детей, что где находится, называя части гриба.
Воспитатель: - Где будет шляпка - вверху, а ножка - внизу. (Дети «собирают» грибы на индивидуальных фланелеграфах).
Воспитатель: - Сколько грибов мы «собрали»? Какие по размеру? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, кто у нас фырчит под столом?
Воспитатель достаёт коробку, а в ней – ёжик.
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Да, это ёжик, он также любит кушать грибы. Он пришёл не один, а с ежатами. Ёж (какой по размеру?) – большой, а ежата (какие?) – маленькие. У ежа есть иголки, у ежат – нет, они ещё не выросли. Давайте ежатам прицепим иголочки (прищепки).
Дети берут силуэт цветного ёжика, подбирают нужные по цвету прищепки и прицепляют к силуэту.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - «Мы по лесу погуляли,
Зайке, белке, ёжику помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой»
Дети встают паровозиком и под весёлую музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Где вы были? Куда вы ездили на паровозике?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому вы помогали?
Дети: - Зайчику, белочке, ёжику и ежатам.
Воспитатель: - Что вы собирали?
Дети: - Листочки, грибы.
Воспитатель: - Сколько их было?
Дети: Много.
Воспитатель: - А какие по цвету? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ходить в гости к Осени? Пойдём ещё на прогулку в гости к Осени? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Как люди измеряют время...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
НОД с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «В лесу»
Занятие разработано для детей младшей группы...