Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
· воспитывать умение понимать задание и выполнять его
Познавательное развитие:
- формировать навыки количественного и порядкового счета
- развивать логическое мышление и внимание
Речевое развитие:
- закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
· формировать эстетическое отношение к предметам
· развивать музыкальный слух
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику
- воспитывать умение сохранять правильную осанку
Материал и оборудование:
· ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
· ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин
плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП 5-6 лет | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Деревья».
Возрастная группа: 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Используемая технология: игровая
Автор: Белова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
- воспитывать умение понимать задание и выполнять его
Познавательное развитие:
- формировать навыки количественного и порядкового счета
- развивать логическое мышление и внимание
Речевое развитие:
- закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать эстетическое отношение к предметам
- развивать музыкальный слух
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику
- воспитывать умение сохранять правильную осанку
Материал и оборудование:
- ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
- ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин
- плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный | Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им рады. Давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями: здравствуйте!!! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг Здравствуй друг Здравствуй, здравствуй дружный круг Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть Можем мы большими быть Но один никто не будет | 1 мин 1 мин |
Основной этап Материалы: мольберт, мягкая игрушка ёжик. Материалы: мягкая игрушка ёжик, плоскостные изображения осенних деревьев, картонные осенние листья, мяч Материалы: мягкая игрушка ёжик, пластилин, ламинированные листы а5 с изображением стволов и веток деревьев, ноутбук | Сюрпризный момент: из-за мольберта появляется игрушка ёжик, здоровается с детьми. Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл, посмотрите?? К нам пришел еще и Ёжик! Здравствуйте, Ёжик, ты почему такой грустный?? -Я к вам пришел за помощью, мой старший брат дал мне задание -посчитать осенние листочки, а я не умею считать. Поможете мне научиться считать?? Воспитатель: ребята, давайте поможем Ёжику научиться считать??? Игра «Назови какой?» Воспитатель: кидает мяч и спрашивает: Листья с клёна какие? Листья с дуба какие? листья с берёзы какие? Игра «Посчитай» Воспитатель: вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Давайте посчитаем их. Сколько всего листьев сорвал ветер? Молодцы! А какие это листья по цвету? С каких они деревьев? Отлично! А сколько кленовых листьев? Сколько берёзовых? Сколько дубовых? Игра «Который по счёту?» Воспитатель: Давайте назовём листья, какие они по счёту в ряду. А какой по счёту кленовый лист? Какой по счёту берёзовый лист? Какой по счету дубовый лист? Физминутка «Осенние листья» Разбросала осень листья. Разукрасила их кистью. Мы в осенний парк пойдем, В букеты листья соберем. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. Игра «Осенние деревья» Воспитатель: ребята давайте наши осенние листья вернём на ветки деревьев?? И поможем ёжику их посчитать! Во время выполнения задания звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» | Дети: это ёжик!!! Здравствуй! Дети: не грусти ёжик, мы тебе поможем!!! Дети: ловят мяч и отвечают: Кленовые Дубовые берёзовые Дети: считают листья: один, два, три, четыре, пять, шесть Шесть!! Дети: это красные кленовые листья, желтый берёзовый листок и коричневые дубовые листья. Дети: три кленовых листьев один берёзовый листок два дубовых листочка Дети: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Кленовый лист первый по счету. Берёзовый лист четвёртый по счету Дубовый лист шестой по счёту. Дети: повторяют слова и выполняют движения. Волнообразные движения ладонями. Плавные взмахи ладонями вверх-вниз. «Шагают» пальцами обеих рук. Скрещивают ладони с застопориванием пальцев. Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист. Дети: конечно!! Дети садятся за столы, делают из пластилина шарики и располагают их на ветках деревьев (три красных на клён, один желтый на берёзу, два коричневых на дуб). Помогают ёжику посчитать деревья, листья. | 3 мин 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин 8 мин |
Заключительный | Воспитатель. Ну что ёжик, мы тебе научили считать и помогли выполнить задание от старшего брата!! Ёжик благодарит ребят и прощается. | Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. | 2 мин |
Используемая литература и источники:
1. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)
2. Картотека утренних приветствий, кругов для детей 5-6 лет
3. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...