"Смех, да веселье"
материал по математике (подготовительная группа)
Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ!
(математический фольклорный досуг
для детей подготовительной к школе труппы)
Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.
Ход.
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец Шёл удалый молодец,
Не товар продавать.
Себя людям показать.
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко.
А ведёрко велико!
На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор:
- Ульяна, Ульяна, где ты была?
- В новой деревне!
- А что видела?
- Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках.
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке, в тёплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.
Дети считают и дают ответ.
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дущу!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил - не нашёл Сам заплакал и пошёл.
Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
Дети проходят к столам и разгадывают лабиринт.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.
Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику: Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду. прибауточку пою! Можно в гости?
Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопрос, а вы ребята, помогайте. Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.
Дети перечисляют.
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё задание: семь утят плавают в пруду и всё время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Нос»
Дети встают один рядом с другим и считалкой выбирают водящего:
Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти - Сосчитай от 10.
(Счёт от 10 до 0)
Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребёнка. На кого попадёт, тому даётся флажок. После отсчёта воспитатель спрашивает:
- Сколько всего флажков? (Три).
А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.
Заблудился в трёх соснах;
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года;
От горшка три вершка;
Наврал с три короба;
Обещанного три года ждут;
Плакать в три ручья.
- Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь нам пироги к
Ч£1Ю.
Ти-та-та, ти-та-та. Пожалуйте решета. Мучки насейте,
Пирожки затейте. Пирожки-то на дрожжах. Не удержишь на вожжах.
А чтобы испечь вкусные, пышные пироги - надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1 -й карточке, и столько стаканов песка, сколько кружков на 2-й карточке.
(Две девочки замешивают тесто и «ставят испекаться»).
Воспитатель: А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем. Посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?
Дети говорят скороговорку:
Шли семь стариков.
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле - хорош горох!
Мальчик подходит к скамейке, берёт балалайку и говорит: -Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван...
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.
Не похож он на пятак.
Не похож на бублик.
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
2. Рисовал я единицу.
Получилась - ну и ну!
Настоящая ракета Для полёта на луну.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.
- А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
- В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл. Называется ковшом.
- Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Вели надо наутёк —
Выручают восемь ног.
Воспитатель:
А вот и пирог поспел.
Как Марфуша для Петра Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов - не найти едоков!
Ульяна, накрывай на стол! Сколько гостей, столько и чашек поставь.
А пока Ульяна накрывает на стол - мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Пять имён».
Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка - имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён.
Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: «Хозяйку потешь - пирога поешь!»
Воспитатель (когда все рассядутся за столы): Марфуша, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.
«Марфуша» приносит конфеты, вместе с детьми считаем.
Чаепитие продолжается.
Во время выполнения самостоятельных заданий можно использовать следующие поговорки и пословицы:
Больше дела - меньше слов;
И Москва не сразу строилась;
Г лаза страшатся, а руки делают;
Сделал дело - гуляй смело;
Семеро - одного не ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-134128-1354008292.jpg)
Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»
Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье» для детей старшей и подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Фольклорный праздник "Смех да веселье"
Фольклорный праздник "Смех да веселье" для детей средней группы...
Математический фрльклорный досуг "СМЕХ ДА ВЕСЕЛЬЕ"
При проведении данного досуга использовались такие инновационные технологии, как: игровые, арттехнологии, гуманно-личностные. Также присутствует инеграция различных видов детско-взрослой деятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-189553-1381620673.jpg)
Презентация праздника "День смеха или веселье по - наоборотски".
Презентация праздника в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-221581-1471113232.png)
Досуг ко Дню смеха "С Веселинкой веселей!"
Сценарий досуга для детей младшего возраста на 1 апреля...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1232240-1613396057.jpg)
Сценарий развлечения ко Дню смеха "1 апреля- день шуток, смеха и веселья"
Праздник смеха и улыбки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Праздник Юмора и смеха-всем веселье и потеха!», для детей старших групп
Поздравляем с праздником,Праздником-проказником!Никому не надоелиШутки первого апреля,А скорей наоборот —Посмеяться рад народ!Отмечаем праздник смеха,Вот потеха так потеха!Словно целый белый све...