Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Бобкова Ольга Владимировна

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье» для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_smeh_da_vesele.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий составлен и подготовлен

музыкальным руководителем Детского сада №88

Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга

Бобковой Ольгой Владимировной

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»

Если праздник приурочен ко дню 8 марта, то вначале можно включить стихи и песни о мамах и бабушках. Если весенний праздник, то номера включаются на усмотрение педагога.

Оформление зала в русском стиле: расписной терем, деревце, скамейка, колодец, ворота.

Действующие лица: Водяной, Баба –Яга.

Дети старшей или подготовительной групп.

Мальчик: Красны девицы да добры молодцы,

                Собирайтесь, наряжайтесь,

                На гулянье отправляйтесь!

( под русскую народную музыку дети парами входят в зал. Девочки заходят в терем, а мальчики встают за ворота).

                

        Выбегает первая пара (мальчик из ворот, а девочка из терема)

Мальчик: Собирайся народ!

                Вас много интересного ждет!

                Много песен, много шуток

                И веселых прибауток!

Девочка: Сел сверчок на свой шесток, таракан в уголок.

                Сели – посидели, песенки запели.

                Услыхали ложки – вытянули ножки,

                Услыхали калачи – как попрыгали с печи!

                Да давай подпевать, да давай танцевать!

                ( Выбегает вторая пара мальчик и девочка ).

Девочка: Ото всех дверей, ото всех ворот

                Приходи скорей, торопись, народ!

                Открываются ворота, выходи кому охота!

                А кому неохота, тоже выходи!

Мальчик: Стоит Фома, посреди двора,

                Супротив терема широкого,

                Супротив крыльца высокого!

                       

                    Мальчик стучит в терем:

                  - Дома ль Дарья, дома ль Марья?

                Дома ль душенька – Катюшенька?

Все девочки хором из терема:

                - Мы туточки!

(Выходит третья пара мальчик и девочка)

Мальчик: Красны девицы гулять просятся!

Девочка: Мы пойдём на улицу, на улицу, да на широкую!

( все девочки выходят из терема, а мальчики из ворот. Все вместе исполняют «Парный русский танец». После танца, мальчик выходит в центр зала).

Мальчик: Посылали молодицу под горушку по водицу.

                А водица далеко, а ведёрко велико.

( Исполняется инсценировка песни «Пошла Дуня за водой»).

Мальчик: Это только присказка,

                А что будет впереди –

                Приготовься и гляди.

Девочка: Вдоль улицы во конец

                Шёл удалый молодец,

                Не товар продавать –

                Себя показать!

( Мальчик с ведерком идет за водой к колодцу. Опускает ведро в колодец, а оттуда вылезает Водяной. Чихает, зевает, потягивается, удивленно смотрит на детей).

Мальчик: Эй, девчата! Эй, друзья!

                Кто же к нам заплыл сюда?!

Дети (хором): Не знаем!

Водяной: Кто?! Кто?! Водяной я! Во-дя-ной!

                А вы, зачем меня разбудили?

                Ни свет, ни заря?! Ни зима, ни весна?!

Девочка: А мы солнце яркое встречаем

                Да тепла поджидаем!

                Пришла весна с радостью,

                Пришла весна с милостью!

                С шёлковым платочком,

                С красным цветочком,

                Со льном высоким,

                С корнем глубоким.

Водяной: Как весна?! Как?! Уже пришла!? Да как же я проспал её приход? Когда ж она прийти успела?

Дети:1. Когда вода разольётся,

             Когда лес зазеленится,

             Когда птицы прилетают,

        Тогда и весна приходит.

2.      Жаворонки прилетали,

        Весну – красну окликали,

        Серы снеги покатились,

        В речке воды появились!

3.        Весна, весна красная,

        Пойди весна ясная,

        Принеси урожай

        В наш великий край!

4.        Весна – красна к нам пришла:

        С рожью зернистой,

        С пшеницей золотистой,

        С просом колосистым,

        Со льном кустистым,

        С лазоревым цветом,

        С тёплым летом!

Водяной: Да на радости такой

                Мы устроим пир горой!

                Слушай, славный народ,

                Становись в хоровод!

                Будем петь и шутить,

                Да весну веселить!

Дети: 1.   Мы танцев русских много знаем,

                Их мы любим танцевать,

                И сегодня мы для вас

                Кадриль хотели бы сплясать!

  1. Эй, друзья, идите в круг,

                Смело без опаски!

                Нам сегодня лучший друг –

                Тот, кто любит пляски!

        ( дети исполняют «Кадриль»).

Водяной: Поднимайся, куманёк!

                    Будем шутки шутить, небылицы говорить!

Дети рассказывают небылицы:

  1. Небылицы в лицах

        Сидят в теремах – светлицах,

        Щелкают орешки

        Да творят потешки.

        Ни короткие, ни длинные,

        А такие, что в самый раз,

        Как от меня до вас!

  1. Пошёл медведь к броду –

        Бултых в воду.

        Уж он мок, мок, мок,

        Уж он кис, кис, кис…

        Вымок, выкис, вылез, высох,

        Стал на колоду – бултых в воду!

  1. Рано утром, вечерком,

        Поздно на рассвете,

        Баба ехала пешком

        В ситцевой карете.

        А за нею во всю прыть

        Тихими шажками

        Волк старался переплыть

        Миску с пирогами.

  1. Ехала деревня мимо мужика,

        Вдруг из-под собаки

        Лают ворота.

        Крыши испугались,

        Сели на ворон,

        Лошадь погоняла

        Мужика кнутом.

Водяной: Кто сказал – частушки вроде

                    В наши дни уже не в моде?

                Да и разве дело в моде,

                Если любят их в народе!

( дети исполняют частушки по выбору педагога).

Водяной: Пошутили, посмеялись и хватит!

        Теперь бой скороговорок разрешите нам начать!

        Кто-то пусть скороговорит,

        Остальных прошу молчать!

        Слушайте, запоминайте,

        Да складно, ладно повторяйте

( Водяной диктует скороговорки гостям, пришедшим на праздник, или детям – участникам праздника. Скороговорки на усмотрение педагога).

Девочка: Нам давно бы встать,

        Нам бы кругом походить.

        Нам людей посмотреть,

        Да себя показать!

Водяной: Так выходите, да покажите!

Девочка: Да без музыки не выходит,

                Ни песенку не запоёшь,

                Ни пляску не заведёшь.

Водяной: А и верно, без музыки какое веселье?

(слышатся звуки музыки)

                    А вот и она сама к нам идет!

( Девочки исполняют «Хоровод с платками»).

После танца въезжает Баба-Яга на ступе.

Баба-Яга: Что такое? Что за шум!

                     Кто здесь веселится?

                     Усажу сейчас я вас

                     В мрачную темницу!

Вы что, не слышали мой указ?! (Разворачивает депешу, читает):

« В лесу, как и во всех владениях великой, несравненной Бабы-Яги, запрещается петь песни, смеяться, веселиться.

Травам листьям не расти, цветам не цвести!

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги».

        И что я слышу?! Песни, веселье, смех!

        Я же строго-настрого запретила всякую радость!

Водяной: Прости нас, Ягулечка! Это, наверное, ветер шумит…разве кто осмелится ослушаться твоего указа. А уж коли мы тебе помешали, то прости нас, мы больше не будем!

Баба-Яга: Вот и хорошо! Вот и славненько! Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать!

( Баба-Яга улетает в ступе из зала).

Водяной на цыпочках подходит к колодцу, пытается залезть в него.

Водяной: Ну, мне пора, я поплыл…уж не хочется мне что-то превращаться в пенёк, или там ещё чего-нибудь… и вы, по домам расходитесь….идите, идите…вы что, совсем Бабы-Яги не боитесь? Ведь заколдует она вас всех!

Ребёнок: Не боимся мы Яги!

                Этой костяной ноги!

                Будем петь, да шутить

                И гостей веселить!

Давайте играть, плетень заплетать!

( проводится игра «Заплетися плетень»).

Мальчик:        Веселил нас много раз

                             Русский танец «Перепляс».

                        Сколько удали, задора.

                        Сколько радости во взоре!

Мальчик:        Раздайся народ!

                        Меня пляска берёт!

                        Пойду, попляшу,

                        Всех на пляску приглашу!

( Мальчики исполняют «Перепляс» или танец с ложками, или на усмотрение педагога).

Водяной: Ох, боюсь, вернется эта Яга – Костяная нога! Несдобровать нам будет! Ведь от нашего веселья, радости – она становится добрейшей души человек! А доброй она быть не желает! Может нам удастся её расколдовать?

( Звучит музыка «Бабка-Ёжка» сб.Т.Суворовой №5. дети встают в круг, въезжает в зал Яга, кричит, останавливается в центре круга).

Баба-Яга: Чтоооооо! Опять радость? Сейчас же прекратите! Не сметь!!!

( дети с Бабой-Ягой исполняют танец «Бабка-Ёжка»)

Баба-Яга:        Вот спасибо вам, друзья!

                        Расколдовали вы меня!

        Зла творить не буду я

        Буду расхорошая-а-а-а-а!

Ребёнок: Тара-ра, тара-ра!

                Заплясала детвора!

Бубны, гармошки, расписные ложки!

Колокольчики берите,

Подходите, подходите!

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас!

Музыканты – оркестранты

Постараются для вас!

( дети играют на русских народных инструментах).

Баба-Яга:        Шутки, прибаутки, веселье!

                У меня есть сладкое угощенье.

                Конфетки медовые,

                Очень даже леденцовые!

                Получил леденец –

                Тут и празднику конец!

(Угощают детей конфетами)

Водяной:        Хорошо повеселились,

                        Отдохнули хорошо!

                        А пока что, до свиданья,

                        Приходите к нам ещё!

Яга: Поехали, милый мой, обратно в наше болото! Чаёк болотный похлебаем! До свидания, ребята!

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек,

                        Добрым молодцам урок!

                        А теперь, пора прощаться,

                        Хоть и жалко расставаться.

                        Приходите чаще к нам,

                        Рады мы всегда гостям!

Детский сад №88 Красногвардейского района 2008 год.

Бобкова Ольга Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Смех да веселье"

Фольклорный праздник "Смех да веселье" для детей средней группы...

фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста

Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...

Фольклорный досуг "Смех да веселье" для детей старшего дошкольного возраста.

СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ!(математический фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...

"Смех да веселье" весенний фольклорный праздник

quot;Смех да веселье" весенний фольклорный праздник...

Фольклорный праздник " Смех да веселье"

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми  на фольклорном празднике в подготовительной к школе группе.Тема: Фольклорный праздник " Смех да веселье".Закрепить з...

Фольклорный праздник "Смех да веселье"

Приобщение детей к здоровму образу жизни...