Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математи
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вахрушева Наталья Юрьевна

Конспект образовательной деятельности

по математике  «Путешествие в страну Математики».

 

Автор разработчик:

 Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга.

 

Возрастная категория: средняя группа детского сада (4-5 лет)

 

Длительность мероприятия:  20 минут

 

Цель:

*Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, временных представлений, названия геометрических фигур.

 

Задачи:

* закрепить знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

*продолжать различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

* развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

*уметь находить предыдущее и последующее число от названного

и обозначенного;

* формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Предварительная работа:

 Беседа, рассматривание иллюстраций на тему времена года и времени суток. Дидактические игры*круглый год*, *половинки*. Загадывание загадок.

 

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: белка, петушок, обезьянка, карлсон, бегемот и утка числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
  2. Раздаточный материал: счетные палочки, карточки от 1 до 5.

 

 

 

Примерный ход образовательной деятельности:

 

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

 

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

 

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «абра кадабра…»

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает белка! Белочка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают счетные палочки и считают от 1 до 5 и обратно за столами).

 

Вот и второй житель страны «Математика» - петушок, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте картинки и обозначьте количество картинок цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько мишек? Покажите цифру 5

- Сколько неваляшек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Петушок говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

 

      Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
 

А вот и третье задание, которое нам принесла обезьянка.

Задание № 3: «Перепутанные цифры»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

 

Следующее  задание нам принесла уточка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 В. открывает  магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь неваляшек и мячей.  Давайте сосчитаем, сколько мячей? (здесь 4 мячика).

- А сколько матрешек? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждой матрешке по мячу.

- Всем  матрешкам хватит мячей? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще один мяч.

    - Сейчас у  каждого матрешка по мячу.

 Наверно, им  очень понравились мячи.

 

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

 

Следующее задание от бегемота.

Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги» ???

    Показываю лист с геометрическими фигурами.

 - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

      - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

 

 

Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (дети - карлсон) и у него задание вам. Мы поможем ему?

 

Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В  стране «Математика»  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

 

Сказочные жители  очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

-  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

 

Можно купаться и рыбу ловить,                               Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить,                        Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым                Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)            И летят, летят, летят. (Осень)

 (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз. 

 

 

        «Подарок от жителей страны «Математика»

В.-  А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

  Ребята, сказочные герои страны Математики оставили вам подарок, вот в этом мешочке. Они благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти раскраски. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в нашу группу. -Давайте все вместе, скажем волшебные слова

  - абракадабра (обернулись) и очутились у себя в группе.

 

Рефлексия:

 

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ребята, спасибо большое вам за помощь героям сказочной страны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematia_zanyatie.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по математике  «Путешествие в страну Математики».

Автор разработчик: 

 Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга.

Возрастная категория: средняя группа детского сада (4-5 лет)

Длительность мероприятия:  20 минут

Цель:

*Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, временных представлений, названия геометрических фигур.

Задачи:

* закрепить знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

*продолжать различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

* развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

*уметь находить предыдущее и последующее число от названного

и обозначенного;

* формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Предварительная работа:

 Беседа, рассматривание иллюстраций на тему времена года и времени суток. Дидактические игры*круглый год*, *половинки*. Загадывание загадок.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: белка, петушок, обезьянка, карлсон, бегемот и утка числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
  2. Раздаточный материал: счетные палочки, карточки от 1 до 5.

Примерный ход образовательной деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся за столы) 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «абра кадабра…» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает белка! Белочка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают счетные палочки и считают от 1 до 5 и обратно за столами).

Вот и второй житель страны «Математика» - петушок, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте картинки и обозначьте количество картинок цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько мишек? Покажите цифру 5

- Сколько неваляшек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Петушок говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

 

      Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

А вот и третье задание, которое нам принесла обезьянка.

Задание № 3: «Перепутанные цифры»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее  задание нам принесла уточка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 В. открывает  магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь неваляшек и мячей.  Давайте сосчитаем, сколько мячей? (здесь 4 мячика).

- А сколько матрешек? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждой матрешке по мячу.

- Всем  матрешкам хватит мячей? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще один мяч.

    - Сейчас у  каждого матрешка по мячу.

 Наверно, им  очень понравились мячи.

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Следующее задание от бегемота.

Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги» ???

    Показываю лист с геометрическими фигурами.

 - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

      - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

 

Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (дети - карлсон) и у него задание вам. Мы поможем ему?

Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В  стране «Математика»  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Сказочные жители  очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

-  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,                               Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить,                        Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым                Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)            И летят, летят, летят. (Осень)

 (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.  

        «Подарок от жителей страны «Математика»

В.-  А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

  Ребята, сказочные герои страны Математики оставили вам подарок, вот в этом мешочке. Они благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти раскраски. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в нашу группу. -Давайте все вместе, скажем волшебные слова

  - абракадабра (обернулись) и очутились у себя в группе.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ребята, спасибо большое вам за помощь героям сказочной страны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект НОД по математике "Путешествие по волшебной стране"

Тема: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".

Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить л...