Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математи
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
по математике «Путешествие в страну Математики».
Автор разработчик:
Вахрушева Наталья Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга.
Возрастная категория: средняя группа детского сада (4-5 лет)
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель:
*Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, временных представлений, названия геометрических фигур.
Задачи:
* закрепить знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
*продолжать различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
* развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
*уметь находить предыдущее и последующее число от названного
и обозначенного;
* формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций на тему времена года и времени суток. Дидактические игры*круглый год*, *половинки*. Загадывание загадок.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: белка, петушок, обезьянка, карлсон, бегемот и утка числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
- Раздаточный материал: счетные палочки, карточки от 1 до 5.
Примерный ход образовательной деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «абра кадабра…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает белка! Белочка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают счетные палочки и считают от 1 до 5 и обратно за столами).
Вот и второй житель страны «Математика» - петушок, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте картинки и обозначьте количество картинок цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько мишек? Покажите цифру 5
- Сколько неваляшек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Петушок говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
А вот и третье задание, которое нам принесла обезьянка.
Задание № 3: «Перепутанные цифры»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принесла уточка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
В. открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь неваляшек и мячей. Давайте сосчитаем, сколько мячей? (здесь 4 мячика).
- А сколько матрешек? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждой матрешке по мячу.
- Всем матрешкам хватит мячей? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще один мяч.
- Сейчас у каждого матрешка по мячу.
Наверно, им очень понравились мячи.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Следующее задание от бегемота.
Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги» ???
Показываю лист с геометрическими фигурами.
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (дети - карлсон) и у него задание вам. Мы поможем ему?
Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.
- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
«Подарок от жителей страны «Математика»
В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
Ребята, сказочные герои страны Математики оставили вам подарок, вот в этом мешочке. Они благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти раскраски. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в нашу группу. -Давайте все вместе, скажем волшебные слова
- абракадабра (обернулись) и очутились у себя в группе.
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ребята, спасибо большое вам за помощь героям сказочной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematia_zanyatie.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по математике «Путешествие в страну Математики».
Автор разработчик:
Вахрушева Наталья Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга.
Возрастная категория: средняя группа детского сада (4-5 лет)
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель:
*Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, временных представлений, названия геометрических фигур.
Задачи:
* закрепить знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
*продолжать различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
* развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
*уметь находить предыдущее и последующее число от названного
и обозначенного;
* формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций на тему времена года и времени суток. Дидактические игры*круглый год*, *половинки*. Загадывание загадок.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: белка, петушок, обезьянка, карлсон, бегемот и утка числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
- Раздаточный материал: счетные палочки, карточки от 1 до 5.
Примерный ход образовательной деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «абра кадабра…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает белка! Белочка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают счетные палочки и считают от 1 до 5 и обратно за столами).
Вот и второй житель страны «Математика» - петушок, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте картинки и обозначьте количество картинок цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Сколько мишек? Покажите цифру 5
- Сколько неваляшек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Петушок говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
А вот и третье задание, которое нам принесла обезьянка.
Задание № 3: «Перепутанные цифры»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принесла уточка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
В. открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь неваляшек и мячей. Давайте сосчитаем, сколько мячей? (здесь 4 мячика).
- А сколько матрешек? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждой матрешке по мячу.
- Всем матрешкам хватит мячей? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще один мяч.
- Сейчас у каждого матрешка по мячу.
Наверно, им очень понравились мячи.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Следующее задание от бегемота.
Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги» ???
Показываю лист с геометрическими фигурами.
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (дети - карлсон) и у него задание вам. Мы поможем ему?
Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.
- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
«Подарок от жителей страны «Математика»
В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
Ребята, сказочные герои страны Математики оставили вам подарок, вот в этом мешочке. Они благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти раскраски. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в нашу группу. -Давайте все вместе, скажем волшебные слова
- абракадабра (обернулись) и очутились у себя в группе.
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ребята, спасибо большое вам за помощь героям сказочной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект НОД по математике "Путешествие по волшебной стране"
Тема: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить л...