Конспект НОД по математике "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: "Путешествие по волшебной стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие по волшебной стране»
Программные задачи:
- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материал: Кукла, мишка, 3 обруча, пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники 3 цветов, фигура каждого цвета представлена в разных размерах), 3 коробки с таким же набором геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Письмо нам прислал Буратино. Послушайте, что он пишет:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватил злой волшебник. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей.
С уважением Буратино.
- Вы готовы помочь жителям волшебной страны? Тогда я вам желаю удачи!
1 задание:
Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». В гости к детям приходит кукла, вместе с детьми предлагаем кукле поиграть с игрушками. Ставлю на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашиваю: Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Сколько всего игрушек у куклы? (дети считают игрушки, всего 4 игрушки и 2 пирамидки). Чего больше(меньше): игрушек или пирамидок(кубиков)?
2 задание:
Игровое упражнение «Не ошибись» дети делятся на 3 команды, ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю фигуры, уточняю название, цвет и форму. Затем предлагаю 1 команде разложить фигуры по форме, 2 команде по величине, 3 команде по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). – На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой задания
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Чтобы продолжить наше путешествие, нужно выполнить следующее задание.
3 задание:
Эстафета «Кто быстрее» по сигналу каждая команда должна перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
4 задание:
Игра «Веселый круг». Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Иду по кругу, останавливаюсь около ребенка и звеню колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу) перехожу к следующему ребенку и т.д.
- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше понравились? Молодцы ребята! Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Вы все старались и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451783-1401184655.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-169718-1519558875.jpg)
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543663-1417607992.jpg)
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-676651-1602331507.jpg)
конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"
Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-347877-1422391928.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...