Тема занятия: «Количество и счет».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи занятия:

Образовательные:

-формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

-уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Развивающие:

-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Обогащать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kolichestvo_i_schet_-_kopiya_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Количество и счет».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи занятия:

Образовательные:

-формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

-уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Развивающие:

-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Обогащать словарный запас

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

Иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки, игрушка зайчик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением тарелок и чашек

Круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Методы и приемы: наглядный – демонстрация материала, словесный, игровой – выполнение игровых действий.

Словарная работа: много, поровну, столько – сколько;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Угостим зверей».

Технологическая карта ход занятия

этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

время

1

  1. Часть

Организационный момент

Воспитатель собирает детей около себя.

В круг скорее становись крепко за руки держись.

Подходят к воспитателю встают кругом

Мотивация к деятельности

Наглядный метод

Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: - Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

Внимательно слушают воспитателя, и отвечают на вопрос

3мин

2

2-этап Основная часть

Наглядный метод

#1087;редлагаю детям разложить на карточках картинки с изображение тарелок и чашек, предварительно напомнив правило раскладывания предметов (с лево на право)

-Начнем расставлять посуду для гостей

- Ребята, сколько у нас тарелок? (много

А теперь на каждую тарелку поставим чашку.

Сколько у нас чашек? (много)

- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.)

-На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) --Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько, сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети садятся за стол

Выполняют задание

Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки

Отвечают на вопросы

10мин

Физкультминутка

#1060;изкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

Выполняют действие в соответствии с текстом

Наглядный метод

рассматривание

Словесный метод

#1056;абота с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Внимательно слушают отвечают на вопросы, выполняют задание.

Зайчик предлагает поиграть в игру

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть»

3

#1047;аключительный этап

Словесный метод

Кто к вам сегодня приходил на занятие?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня хорошо па работали были большие молодцы, зайчику понравилось наше занятие.

отвечают на вопросы.

2мин

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Оборудование: Иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»

laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...

Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...

Конспект игрового занятия: «Количество и счет».

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный). Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля....

занятие "Количество и счет .Фрукты"

поможет детям закрепить знания состава чисел...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"

Занятие по матиматике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"...