Тема занятия: «Количество и счет».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;
Задачи занятия:
Образовательные:
-формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
-уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;
продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Развивающие:
-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Обогащать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kolichestvo_i_schet_-_kopiya_2.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Количество и счет».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;
Задачи занятия:
Образовательные:
-формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
-уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;
продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Развивающие:
-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Обогащать словарный запас
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал
Иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки, игрушка зайчик.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением тарелок и чашек
Круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Методы и приемы: наглядный – демонстрация материала, словесный, игровой – выполнение игровых действий.
Словарная работа: много, поровну, столько – сколько;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Угостим зверей».
Технологическая карта ход занятия
№ | этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | время |
1 |
Организационный момент | Воспитатель собирает детей около себя. В круг скорее становись крепко за руки держись. | Подходят к воспитателю встают кругом | |
Мотивация к деятельности Наглядный метод | Сюрпризный момент В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный? В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей? В: - Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол? | Внимательно слушают воспитателя, и отвечают на вопрос | 3мин | |
2 | 2-этап Основная часть Наглядный метод | #1087;редлагаю детям разложить на карточках картинки с изображение тарелок и чашек, предварительно напомнив правило раскладывания предметов (с лево на право) -Начнем расставлять посуду для гостей - Ребята, сколько у нас тарелок? (много А теперь на каждую тарелку поставим чашку. Сколько у нас чашек? (много) - Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) -На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) --Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей) -Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько, сколько тарелок. В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек? Д: Тарелок столько сколько чашек. В: Значит их поровну? Д: Да? В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру. | Дети садятся за стол Выполняют задание Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки Отвечают на вопросы | 10мин |
Физкультминутка
| #1060;изкультминутка «Зайка беленький сидит» (Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений). | Выполняют действие в соответствии с текстом | ||
Наглядный метод рассматривание Словесный метод | #1056;абота с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом. Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры) - Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много). - Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много). -Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются? Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает). Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур. Обобщение: У квадрата больше сторон и углов. | Внимательно слушают отвечают на вопросы, выполняют задание. | ||
Зайчик предлагает поиграть в игру Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть» | ||||
3 | #1047;аключительный этап Словесный метод | Кто к вам сегодня приходил на занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы сегодня хорошо па работали были большие молодцы, зайчику понравилось наше занятие. | отвечают на вопросы. | 2мин |
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Оборудование: Иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»
laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...
Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»
Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...
Конспект игрового занятия: «Количество и счет».
Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный). Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля....
занятие "Количество и счет .Фрукты"
поможет детям закрепить знания состава чисел...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"
Занятие по матиматике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"...