занятие "Количество и счет .Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хадаева Баирма Аркадьевна

поможет детям закрепить знания состава чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4._kolichestvo_i_schyot._frukty.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Планируемые результаты: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.

2. Задания на счет.

– Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?

– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.

а)      б)      в)

– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?

3. Лепка «Фрукты».

– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.

– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.

– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр.)

– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать.

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка – одна.

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Кругло пузо у арбуза,

Полосатые рейтузы,

Полосатый пиджачок,

А на маковке – крючок.

Этой крохотной девчушке

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

Земляными червячками.

А порою за травою

С милой матушкой землёю

Можно здесь уединиться

И секретами делиться.

– Вспомните и объясните приемы лепки.

– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект по английскому языку На тему «Повторение: цвета, счет, животные, фрукты, овощи, глаголы движения» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; способствовать повторению раннее изученных тем: «Цвета», «Счет», «Животные», «Фрукты&r...

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ «МАГАЗИН»

Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать  умение сопоставлять ...