"Подарки для ёжиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлёва Валентина Ильинична

Развитие предметных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей раннего возраста

Автор: Журавлёва Валентина Ильинична, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Тема: «Подарки для ёжиков».

Цель: развитие предметных действий.

Программные задачи:

Образовательная:

• закрепить навык сравнения предметов контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький;

• совершенствование предметных действий.

Развивающая:

• развивать умение группировать предметы по величине;

• развивать умение выделять характерные особенности предмета (цвет);

• развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;

• развивать любознательность, внимание, желание обследовать предметы.

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Активизация словаря:

• большой - маленький;

• жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

• рассматривание сюжетных картинок ежиков,  разноцветных листочков;

• заучивание и повторение физкультминуток;

• повторение подвижных игр;

• проигрывание различных видов игр на закрепление цвета и величины;

• заучивание и повторение пальчиковых гимнастик.

Дидактический материал и оборудование:

• магнитофон, аудиозапись весёлой мелодии;

• колокольчик;

• игрушка ёжик;

• грибочки на липучках;

• большие жёлтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя);

• корзинка;

• изображения большого и маленького ежиков.

Методы и приемы:

• наглядные;

• словесные;

• игровые;

• практические.

Ход игровой деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

(Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают полукругом).

Воспитатель. Здравствуйте!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать загадку, и мы узнаем к кому мы пойдём в гости. Слушайте загадку:

Хоть мой плащик и колючий,

Я совсем – совсем не злющий.

Влей мне в миску молоко,

Не уйду я далеко.

Я гуляю без дорожек

Догадались, кто я?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живёт ёж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы дети, ёжик живёт в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдём с вами по дорожке.

Игровое упражнение (под музыкальное сопровождение).

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Здравствуй, Ёж.

Дети: (здороваются).

Ёж: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Ёжик просит помочь собрать грибочки. Давайте поможем ёжику. Поможем?

Дети: Поможем.

Подвижная игра «Собери грибочки».

Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы помогли с вами ёжику собрать грибочки? (Ответы детей). А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти в гости? (Ответы детей). А в подарок, соберём букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, прежде чем мы соберём букет из осенних листьев, ёжик с вами хочет поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

Дети: Ответы детей.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Хитрый ёж».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

А теперь давайте вместе соберём букет из осенних листьев и отправимся с ёжиком в гости к его друзьям.

Подвижная игра «Соберём листочки».

(На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки).

Воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зелёный листик на жёлтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой).

Воспитатель: Давайте соберём листочки в корзинку и подарим их ёжикам.

(Дети собирают листочки в корзинку).

Ребята, а сколько листочков у нас в корзине?

Дети: Листиков много.

Воспитатель: Листики мы собрали, теперь пойдём в гости к ежикам.

(Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежиков). Вот мы и пришли в гости к друзьям ёжика! (Обратить внимание детей на изображения ежиков. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине?) 

Дети: Ёжики разные: большой и маленький.

(Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем).

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»

Дети: Большому ёжику.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»

Дети: Маленькому ёжику.

Воспитатель вместе с детьми накладывает зелёный листик на жёлтый, уточняет их величину и вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ёжикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?» (Зелёного.)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Ежикам очень понравились ваши подарки. Но нам пора возвращаться в группу. Поднимайте свои ножки, пойдём с вами по дорожке.

Игровое упражнение (под музыкальное сопровождение).

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

В группу пришли.

- Дети, где мы с вами побывали?

- Ребята к кому мы ходили в гости?

- А кому мы помогли и как?

- Понравилось вам играть с ёжиком и его друзьями?

- В какие игры играли?

- Какая игра понравилась тебе, Даша? (опрос детей)

Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня.

Спасибо вам.

Ёжики тоже приготовили для вас угощение, корзинку фруктов. Воспитатель раздаёт детям яблоки.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с. ISBN 978-5-4315-0558-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные подарки от ёжика

Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»           Конспект непосред...

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...

"Подарки для ёжика"

Развивающая игра по ФЭМП  для детей 2-3 лет.Цель:формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.Задачи:формировать умение различать предметы по в...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Подарки для ёжиков»

Цель:-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.Задачи:- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;- за...