«Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлёва Валентина Ильинична

Знакомство с составлением предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Автор: Журавлёва Валентина Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории,  МБОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа им.Б.Г. Кандыбина»

Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: познакомить с составлением предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета. 
Задачи: 

Образовательная: учить понимать слова «один», «много», «ни одного». 
Развивающая: развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Методы и приемы:

• наглядные;

• словесные;

• игровые;

• практические.

Словарная работа: берлога, осенние, листопад, ни одного.

Демонстрационный материал: игрушка – мишка, корзинка, букет из осенних листьев, иллюстрации картинок с изображением одного большого гриба и много маленьких, с изображением одного большого ёжика и много маленьких, на иголках которых по одному яблоку и много листиков, с изображением лесной полянки; музыкальный центр с записью песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Раздаточный материал: осенние листья.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают в кружок).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной — ... (медведь).

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это Мишка (показывает игрушку мишку).

Скажите, где Мишка живет, что любит есть, какой у него окрас… (Ответы детей).

Ой, какой Мишка грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что Мишка нам скажет (мишка на ухо шепчет воспитателю).

Воспитатель: Мишка хочет с нами поиграть. Ребята, давайте поиграем с Мишкой. Для этого мы сначала превратимся в мишек, произнесём волшебные слова: «вокруг себя повернись, в мишку превратись!»

Дети поднимаются со стульев и поворачиваются вокруг себя.

- Давайте присядем на пол.
Дети садятся на ковер полукругом и играют с пальчиками под стишок «По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел      (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.    (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)                        
Лапкой мед он доставал,   (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)    
Язычком его лизал.             (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)    
Нету меда.                           (крепко зажать кулачки)
Где же мед?                         (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет.  (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно,

Мишке быть внимательным.(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)
Воспитатель: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачок, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

А сейчас давайте превратимся в деток: вокруг себя повернись, в ребятишек превратись!»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.

Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
Что лежит у мишки в корзинке?

Дети: Листочки. 

Воспитатель: Надя, сколько у мишки листиков в корзинке?

Надя: Листиков в корзинке много. 

Стас: Сколько у мишки листиков в корзинке?

Стас: Много листиков в корзине.

Воспитатель: Ульяна, возьми один листик из корзинки. (Ребёнок берёт листик).

Воспитатель: Ульяна, сколько листиков ты взяла из корзины?
Ульяна: Я взяла один листик из корзины.

Воспитатель: Какого цвета ты взяла листик?

Ульяна: У меня один желтый листик. 
Воспитатель: Кирилл, возьми один листик из корзинки. Кирилл, сколько листиков ты взял из корзины?
Кирилл: Я взял один листик из корзины.

Воспитатель: Какого цвета ты взял листик?

Кирилл: У меня один желтый листик. (Раздать все листики) 
Воспитатель: Сколько было листиков в корзинке?

Дети: Много. 
Воспитатель: А теперь сколько осталось?

Дети: Ни одного. 
Воспитатель: Полина, почему в корзине не осталось листиков?

Полина: Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось в корзинке.

Воспитатель заслушивает 2-3 ответа.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими листиками.
Физкультминутка: «Мы листики осенние».
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети выполняют движения согласно словам физкультминутки).
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики вверх.

Работа с раздаточным материалом.

Подвижная игра «Собери листики».

Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке?

Дети: В корзинке нет ни одного листика.

Воспитатель: Я положу в корзинку один желтый листик.

Сколько листиков стало в корзинке?

Дети: В корзине лежит один листик.
Воспитатель: Теперь вы возьмите по одному листику и положите в корзинку. Сколько листиков стало в корзинке?

Дети: Листиков в корзине стало много.
Воспитатель: Паша, сколько в корзинке листиков?

Паша: В корзине стало много листиков.

Воспитатель: Мила, почему их стало много?

Милана: Мы положили по одному листику в корзинку, и их стало много.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться в путешествие по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию, и тут задание. Посмотрите, что вы здесь видите на полянке? (ответы детей)

Скажите, сколько больших грибов (ответы детей)

Правильно, один! Сколько маленьких? (ответы детей) да, маленьких грибочков много!

Едем дальше…

Лежит картинка с изображением одного большого ёжика и много маленьких.
Воспитатель: А здесь, ребята, кто живет? (ответы детей) 

А что ежики собрали в осеннем лесу? (ответы детей)

Сколько больших ёжиков?(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь один большой ёжик.Сколько маленьких ежиков?(ответы детей)

Правильно, маленьких ёжиков много!
Воспитатель: Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

Едем дальше. 

Лежит картинка с изображением лесной полянки.

Воспитатель: Мы отлично справились с заданиями! Ребята, это была последняя станция нашего путешествия и наш мишка живет здесь, на этой полянке, ему пора идти в свою берлогу. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята, за интересное путешествие! до скорых встреч!». Мишка детям дарит раскраски. Дети благодарят мишку и прощаются с ним.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?

- Вам понравилось играть с мишкой?

- Мне очень понравилось наше путешествие! Все были молодцы, отвечали, помогали друг другу!

После обеда можно предложить детям раскрасить картинки, которые оставил в подарок Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...