Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самое большое, меньше, еще меньше, самое маленькое (и наоборот).
2. Развивать умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа -
Словарная работа – самый высокий, ниже, самый низкий, ряд, по порядку.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал – молоточек, презентация.
Раздаточный материал – яблоки разного размера, геометрические фигуры, карточки, карточки на которых изображено от 1 до 10 точек, карточки на которых изображены вагончики с цифрами.
Проходите ребята. (Встаем в круг). Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
– Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
Ребята, сегодня нам пришло видеособщение, давайте посмотрим. На экране Лесовичок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости к лесным жителям. .
-Вы хотите отправиться в путешествие?
- На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Самолет, какой вид транспорта? (воздушный)
-А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный)
-Молодцы. Предлагаю остановиться на поезде. Скорость у него небольшая, по пути можно увидеть много интересного и вовремя остановиться.
Карточки с точками, встать в определенной последовательности о 0-10. Вагончики. Соседи чисел.
Пока мы с вами будем ехать, нам будут встречаться различные предметы, животные. Нам нужно будет определить высокий или низкий предмет, далеко он или близко находится от нас. Ну что? В путь?
Музыкальная игра «Паровозик»
В-ль: Посмотрите, вот мы с вами в лесу. Давайте вдохнем носиками воздух леса, ведь он свежий и чистый, наполненный кислородом, что очень важно для нашего организма. (дыхательная гимнастика 3 раза)
Лес этот полон прекрасных чудес.
Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!
- Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.
- А зачем белка собирает орешки?
- Что она ещё запасает на зиму?
Чего больше: орешков или грибков?
Подул сильный ветер, и один орешек упал.
Чего больше: орешков или грибков? На сколько?
- Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?
(Уравнивание предметов двумя способами).
- Дальше по лесу шагаем
И вот такую птицу мы встречаем.
- Дети, что это за птица? (показываю дятла)
А вы знаете какую пользу дятел приносит дереву?
Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте, сколько раз дятел постучал по дереву (стучу по дощечке за ширмой)
Откройте глаза, у вас на столах карточки с нарисованными цифрами от 1 до 10, покажите ту карточку, на которой такое число, сколько простучал дятел. Почему вы показали именно эту карточку? Молодцы, правильно!
Дальше по лесу мы шагаем , и колючего зверька встречаем. Ребята, ежику нужна наша помощь. Давайте поможем ему разложить яблоки от самого маленького до самого большого.
- Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки разные по размеру. Я предлагаю вам расставить их в ряд, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Давайте вспомним как мы раскладываем предметы по порядку.
Расскажите почему вы разложили яблочки именно в таком порядке?
Какое яблочко у вас стоит первым? А какое следующим? … Какое последним?
А теперь расставьте яблочки начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Какое яблочкоу вас стоит первым? Какое следующим? … Какое последним?
Остановка: « Физминутка»
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Ну, а теперь пора прощаться. Понравилось вам в гостях? –
С кем вы повстречались в лесу?
-Понравилось ли вам помогать ?
Вы не только побывали в гостях, но и помогли зверькам. Вы добрые и отзывчивые ребята. Лесные жители тоже приготовили вам подарок.(свое фото)
Какой по счету стоит лось? Заяц? Волк? Кто стоит перед ежом? Кто стоит после крота?
Кто стоит между ……
Ну что понравилось вам наше маленькое путешествие по лесу?
Дети, посмотрите какой у меня сундучок. Его передал нам Лесовичок. Давайте посмотрим, что в нем … геометрические фигуры. Давайте по очереди назовем эти фигуры.
Теперь, предлагаю вам украсить.этими геометрическими фигурами ковер. И пошлем его Лесовичку.
Д/у «Укрась ковер»
Какая геометрическая фигура находится по середине узора?
- Какая фигура расположена слева от круга?
- Какая - справа от круга?
- Какая фигура расположена под кругом?
- Какая – над кругом?
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад: «Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в детском саду»
Где мы сегодня с вами побывали?
Давайте вспомним, что мы с вами делали?
Какое задание для вас было сегодня самым трудным?
А какое лёгким?
А самым интересным?
Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! Вы были внимательными, дружными, старались и все у вас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....