Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахметова Эльвира Раифовна

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ» С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

Формирование элементарных математических представлений

По теме «Домашние животные»

(для воспитанников средней группы)

Подготовил: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Ахметова Эльвира Раифовна

с. Большеустьикинское

Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.

Речевые задачи:

- развивать фонематический слух;

Координировать движения со словами;

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- выработать желание заниматься математикой;

Ход занятия

Орг. момент.

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Основная часть:

«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.

- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)

- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

- сколько всего домашних животных? 5.

-сколько всего диких животных?- 4.

- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?

- как вы узнали? (посчитали).

- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).

-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).

-Сколько домашних животных? – 5.

-Сколько диких

животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.

-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)

В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).

По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).

Физминутка

Котята Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?

-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

-Посчитайте, сколько кругов?

-Посчитайте, сколько квадратов?

-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?»

3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом

лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.

Воспитатель уточняет название фигур.

Итог

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...