О.О. « Познавательное развитие (ФЭМП)». Тема : « Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
О.О. « Познавательное развитие (ФЭМП)»
Тема : « Ориентировка в пространстве»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для упражнения детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.
Задачи:
-учить составлять фигуру из восьми треугольников,
-развивать ориентировку в пространстве;
- закрепить названия дней недели,
-закрепить названия геометрических фигур.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Оборудование: Для воспитателя: 2—3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч.
Для детей: по 8 треугольников (сделанных из квадрата).
Содержание ОС
1. Организационный момент
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
2. Основная часть . Сидя за столом
Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.
Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколько их. Педагог предлагает им
сложить без образца:
—четыре маленьких квадрата (см. рис. 1,а);
- большой квадрат (см. рис. 1,6);
—два маленьких прямоугольника (см. рис. 1,в);
-один большой прямоугольник (см. рис. 1,г).
Примечание. После выполнения каждого задания уточняйте, какие фигуры получились у
детей, как их можно по-разному назвать.
3.Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4.Поиграем «Что, где?»
Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила
игры.
—Я буду называть предметы, находящиеся в этой в комнате.
Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать
следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».
Игра начинается.
Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч,
отвечает: «Впереди меня», — и бросает мяч педагогу. Вопросы детям:
• дверь от тебя?., (слева);
• позади тебя?., (окно);
• большой стул?., (справа);
• Лена стоит?., (справа).
Усложнение. Воспитатель называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети
говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
«Живая неделя»
Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе
лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе —
определенного цвета.
Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и
выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не
хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три
раза, четвертый день недели назовет своих «соседей» и т.д.
Игра проводится 2—3 раза.
Отгадай-ка
Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)
5. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СЛЕВА, СПРАВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.2.Закреплять название дней недели, умение на слух опред...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»
Дети в интересной игре запоминают названия дней недели.Они учаться эксперементировать с водой и сами приходят к выводу, что при переливании воды из одного сосуда в другой, количество воды остается неи...
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве
Уважаемые родители дошкольников! Во время изоляции можно с ребёнком заниматься и дома. Сегодня мы будем с вами упражнять детей в умении определять положение предмета, используя слова «...
Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"
Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....