Конспект занятия по ФЭМП "Дворец для царевны Несмеяны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Познакомить с квадратом и кругом;
- Учить различать круг и квадрат;
- Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает педагог;
- Упражнять в ходьбе колонной по одному;
- Научить правильно ловить мяч брошенный воспитателем и возвращать его;
- Ползать на четвереньках;
- Учить правильно называть детали конструктора и их цвета;
- Выполнять конструкции по образцу (без показа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dvorets_dlya_tsarevny_nesmeyany.docx | 239.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 30
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений с использованием ТРИЗ - технологии
Тема: «Дворец для Царевны Несмеяны».
Выполнила: воспитатель МБДОУ№30
Носкова И. В.
2020г.
Цель:
- Познакомить с квадратом и кругом;
- Учить различать круг и квадрат;
- Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает педагог;
- Упражнять в ходьбе колонной по одному;
- Научить правильно ловить мяч брошенный воспитателем и возвращать его;
- Ползать на четвереньках;
- Учить правильно называть детали конструктора и их цвета;
- Выполнять конструкции по образцу (без показа).
1. Подготовительный этап.
Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну.
Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невесёлая такая?
Царевна Несмеяна: Хочу дворец!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться, если получишь дворец?
Царевна Несмеяна: Конечно буду!
Воспитатель: Ребята, построим дворец нашей гостье?
Дети: Да.
Воспитатель: Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат?
2. Дидактические игры:
- «Соедини точки»
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки, чтобы получился квадрат.
Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.
- «Дворец»
Воспитатель раздаёт детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.
Воспитатель: Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг другу. Треугольная крыша кладётся сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!
Царевна Несмеяна: Спасибо, ребята! Красивый дворец вы мне построили? А ещё я бусы красивые хочу!
Воспитатель: Подарим мы тебе и бусы.
- «Бусы»
Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определённой последовательности (квадратик – кружочек, два квадратика – один кружочек ит.д.)
Царевна Несмеяна: Ой, какие бусы красивые! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: Ну а раз ты, Несмеяна развеселилась, пойдём с нами играть!
3. Подвижные игры:
- «Быстро возьми»
Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый должен взять в руки любой близко расположенный к нему кубик и поднять его над головой. Воспитатель отмечает детей (первых трёх), быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 2- 3 раза.
- «Шар и куб»
В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб), достают его, называют и кладут в определённое место (шарики на один стол, кубики – на другой).
4. Рефлексия
Воспитатель: Пора прощаться с Несмеяной,
До свидания! Не грусти!
А если будет грустно, вспомни наши весёлые игры.
Дети прощают с Царевной Несмеяной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"
Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....
Логопедическое занятие "В гостях у Царевны Несмеяны"
Логопедическое занятие в старшей логопедичекской группе на дифференциацию звуков Н -Нь...
Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
В данном конспекте обучение детей цифре и числу 8...
Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....
Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР...
«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Юлечка Браун«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (фор...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна». (В рамках проектной деятельности).
Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу ...