Конспект занятия по ФЭМП "Дворец для царевны Несмеяны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Носкова Ирина Владимировна
  • Познакомить с квадратом и кругом;

 

  • Учить различать круг и квадрат;

 

  • Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

 

  • Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает  педагог;

 

  • Упражнять в ходьбе колонной по одному;

 

  • Научить правильно ловить мяч брошенный воспитателем и возвращать его;

 

  • Ползать на четвереньках;

 

  • Учить правильно называть детали конструктора и их цвета;

 

  • Выполнять конструкции по образцу (без показа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dvorets_dlya_tsarevny_nesmeyany.docx239.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 30

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений с использованием ТРИЗ - технологии

Тема: «Дворец для Царевны Несмеяны».

                                                Выполнила: воспитатель МБДОУ№30

                                                        Носкова И. В.

2020г.

Цель:

  • Познакомить с квадратом и кругом;

  • Учить различать круг и квадрат;

  • Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

  • Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает  педагог;

  • Упражнять в ходьбе колонной по одному;

  • Научить правильно ловить мяч брошенный воспитателем и возвращать его;

 

  • Ползать на четвереньках;

  • Учить правильно называть детали конструктора и их цвета;

  • Выполнять конструкции по образцу (без показа).

1. Подготовительный этап.

Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну.

Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невесёлая такая?  

Царевна Несмеяна: Хочу дворец!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться, если получишь дворец?

Царевна Несмеяна: Конечно буду!

Воспитатель: Ребята, построим дворец нашей гостье?

Дети: Да.

Воспитатель: Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат?

2. Дидактические игры:

  • «Соедини точки»

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки, чтобы получился квадрат.

Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.  

  • «Дворец»

Воспитатель раздаёт детям  квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.

Воспитатель:  Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг другу. Треугольная крыша кладётся сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!

Царевна Несмеяна: Спасибо, ребята! Красивый дворец вы мне построили? А ещё я бусы красивые хочу!

Воспитатель: Подарим мы тебе и бусы.

  • «Бусы»

Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определённой последовательности (квадратик – кружочек, два квадратика – один кружочек ит.д.)

Царевна Несмеяна: Ой, какие бусы красивые! Спасибо Вам ребята!

Воспитатель: Ну а раз ты, Несмеяна развеселилась, пойдём с нами играть!

3. Подвижные  игры:

  • «Быстро возьми»

Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый должен взять в руки любой близко расположенный к нему кубик и поднять его над головой. Воспитатель отмечает детей (первых трёх), быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 2- 3 раза.

  • «Шар и куб»

В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб), достают его, называют и кладут в определённое место (шарики на один стол, кубики – на другой).

4. Рефлексия

Воспитатель: Пора прощаться с Несмеяной,

                           До свидания! Не грусти!

                           А если будет грустно, вспомни наши весёлые игры.

Дети прощают с Царевной Несмеяной.  

image_b.jpg

0_53408_82758ff7_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"

Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....

Логопедическое занятие "В гостях у Царевны Несмеяны"

Логопедическое занятие в старшей логопедичекской группе на дифференциацию звуков Н -Нь...

Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....

Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР...

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Юлечка Браун«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (фор...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна». (В рамках проектной деятельности).

Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу ...