Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Черданцева Татьяна Владимировна

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия

«В поисках царевны Несмеяны»

(подготовительная группа)

Цели: уточнить, расширить и закрепить знания детей полученные за прошедший учебный год.

Обучающие задачи:

- дифференциация овощей и фруктов;

- образование падежных форм;

- подбор прилагательных к существительным;

- образование относительных прилагательных;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- повторение предлогов;

- повторение частей целого;

- образование приставочных глаголов;

- составление предложений;

- составление рассказа по картине;

- образование сложных прилагательных;

- составление загадок детьми;

- вспоминание пословиц;

- образование существительных с увеличительным значением при помощи суффикса –ищ;

- декламирование стихов.

Развивающие задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью;

- развивать сенсорные способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей и логопеда;

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать любовь к порядку в быту.

Коррекционные задачи:

- устранение аграмматичного использования слов в структуре простого предложения, коррекция звукопроизношения поставленных звуков;

- профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов; 2 корзины; 2 настольные игры: овощи, фрукты; муляж дома с картонными куколками; игрушечная деревянная мебель; изображения животных, картины с изображением животных семейств и их жилищ; куклы животных одевающиеся на руку; куклы Незнайка, Несмеяна, злая волшебница.

Ход занятия

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла царевна Несмеяна, но пока мы собирались злая волшебница ее похитила. На самом деле, злая волшебница боится царевну, потому, что если Несмеяна рассмеется, то злая волшебница исчезнет, испарится. Вот и решила вредная колдунья рассказывать нашей красавице страшные сказки и ужасные истории. Ребята, что же делать? Надо спасать царевну! Путь предстоит не легкий, много преград и заданий ждет нас. Вы готовы освободить Несмеяну от злой волшебницы?

Д: Да!

Л: Тогда отправляемся в путь.

Л: Ребята, мы попали в сад-огород к Незнайке.

- Добрый день Незнайка, покажи, пожалуйста, как нам пройти к злой волшебнице.

Незнайка: С удовольствием! Только, выручите меня. Я целый день тружусь, очень проголодался, приготовьте, пожалуйста, для меня обед,  «Маковой росинки с утра во рту не было». Но сначала нужно разделить овощи от фруктов.

Л: Кто  хочет помочь Незнайке?

Выходит Проша и Саша.

Л: Ребята, вот две корзинки, в одну нужно сложить фрукты, а в другую овощи.

Дети соревнуются.

Л : Молодец! Проша, чего много у тебя в корзине?(Фруктов) Саша, а у тебя? (Овощей). Молодцы, а где они растут?

Дети отвечают.

Л: Ну, вот продукты разложены, а теперь надо заняться обедом. Есть желающие?

Выходят Аня и Антон.

Л: Ну что ребята, ребята- поварята надевайте фартуки и колпаки будем готовить.

Дети: выбирают картинки на которых изображены овощи.

Дети: Я приготовлю для Незнайки кабачковый суп, кабачковое пюре, кабачковую начинку, кабачковые котлеты и тд.

Л: Опиши этот овощ. Скажи ласково.

Дети отвечают.

Л: Ребята, горячие блюда приготовлены, а теперь приготовим десерт. Кто желает побаловать нашего любимца сладеньким?

Выходят  Арина и Женя.

Выбирают картинки на которых изображены фрукты и рассказывают что будут готовить. Описывают фрукты. Называют ласково.

Л:  Ребятки, молодцы, справились! Все ответили правильно и вот появились следы по которым мы отправимся дальше.

Посмотрите, а в этом доме злая волшебница спрятала подружек Несмеяны. Их нужно найти и сказать где именно вы их нашли. (На домике, в разных местах, разложены картонные куклы)

Выходят 2 ребят  

 - Я нашел подружку Несмеяны на балконе, а я под крышей, а я за домом, а я в доме.

Л: Молодцы друзья мои, а теперь войдем в дом. Ой, какой здесь раскардаш! Ребята, кто поможет собрать вещи?

Выходят 2 детей

Л: где лежат их вещи?

Дети: Машина кофта лежит под креслом, и т.д.

Л: Умницы! А подскажите, если это кресло любит папа, то оно чье?(Папино), а это кресло нравится дедушке (Дедушкино), а этот стол – маме, он чей? (Мамин).

Л : Хорошо! Появились следы, пора двигаться дальше.

 Мы дошли до леса,  его охраняет строгий пес.

Собака: Кто вы и что вам здесь нужно?

Дети: Мы идем спасать ( выручать, освобождать, вызволять) царевну Несмеяну.

Собака: Хорошо, я пропущу вас через лес, но вы, сначала, должны рассказать о жителях  леса.

Картина с волками.

Выходит Даня и рассказывает о волках. «На этой картине волки: волк с волчицей и волчатами, дом волков-логово, волки воют, волка называют санитаром леса.».

Л: Молодец, о ком ты сейчас рассказывал?

Даня: Я рассказывал о волках.

Л: Хорошо, садись. Следующая картина.

Выходит Сеня

Л: Сеня, кого ты видишь на этой картине?

Сеня: Я вижу Лису, лиса, лисят.

Л: Расскажи о них: где живут,  чем питаются, как за это мы их называем (хищники), как подает голос?

Л: Молодец Сенечка,  Отправляемся дальше. Кто расскажет  кто изображен  на этой картине?

Выходит Даша.

Даша: На этой картине медведи:  папа -медведь, мама- медведица и их медвежата, они вышли из берлоги, медведи ревут, они питаются малиной, медом, корешками, орехами, каштанами, рыбой, они всеядные.

Л: Молодец Дашенька, садись.

ФИЗМИНУТКА.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь в право

Оглядимся величаво.

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

 И- направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Л: (обращаясь ко всем, слушаем ответ одного) Ребята закончите предложение:

Медведь из берлоги (вышел)

По тропинке (пошел)

К мосту (подошел)

На мост (зашел)

По мосту (прошел)

С моста (сошел)

Медведь вокруг лужи (обошел)

И в берлогу (зашел).

Л: Ребята, а кто расскажет какие части тела есть у диких животных?

Выходят Анжела, Артем, Рита, Руслан одевают куклу на одну руку, а другой показывают части тела животного.

Дети: У лисы есть хвост- это лисий хвост, туловище (лисье) и т.д. о каждом животном и его частях.

Л: Спасибо, молодцы.

Обращаясь ко всем:

Ребята иностранец напутал, помогите правильно собрать предложения:

В, лес, много, белка

Бобер, строить, хатка.

Заяц, скачет, через, ветка.

Лиса, охотится, за, заяц

Белка, сидеть, на, ель.

Заяц, скакать , по, тропинка.

Лось, прятаться, за , дерево.

Нора, лиса, под, коряга.

Белка, сидеть, на, ель.

Волки, жить , в , логово.

Медведь, идет, к, своя, берлога.

Л:  (обращаясь ко всем)  Ребята, у лисы длинный хвост, она какая? (длиннохвостая), а у зайца длинные уши (длинноухий), у медведя – толстые лапы (толстолапый), у белки большие глаза (большеглазая).

Л: Молодцы! Ребята, о каких животных мы рассказывали по картинам?

Дети:  (поднимая руки) О волках, о лисах, о медведях.

Л: А кого мы не встретили в лесу? (Спрашиваю с места).

Дети: Мы не встретили  белок, зайцев, бобров, лосей, ежей.

Л: Умницы! Ребята о каких животных мы говорили, назовите общее для них название?

Дети: О диких животных.

Л: Молодцы! Ну, пес-борбос, пропускай нас скорее.

Собака: А, я так люблю загадки, пропущу вас, если загадаете

Л: Ребята Давайте узнаем сам-то он всё ли знает об обитателях леса? Кто сможет загадать загадку?

Дети загадывают, описывая животных, пес отвечает НЕ правильно. Дети отвечают: « Нет, это не лиса, а медведь» и т.д.

 Собака: Эх, ничего я не угадал. Но, «Уговор дороже денег»! Идите.

Появляются следы.

На пути встает волк.

Волк: Что за делегация, куда направляется?

Дети:  Мы идем спасать ( выручать, освобождать, вызволять) царевну Несмеяну.

Волк : Ну, что ж дело хорошее, только я вас не пущу, уж, больно я люблю когда меня хвалят, а вы еще ничего приятного мне не сказали.

Л: Ребята, придется нам увАжить волка, давайте похвалим его. Помните, как называем что-то очень большое?

Дети отвечают: Волк, у тебя не зубы, а зубищи, (лапищи, хвост, глаза, когти, нос.)

Волк: Ох, хорошо! Пропущу вас.

Дети подходят к домику злой волшебницы, а Несмеяна в окошке, плачет.

Л: Что ты Несмеяна плачешь?

Несмеяна: Напугала меня злая волшебница, страшно мне, страшно! А-А-А!

Л: Не плачь царевна, давай мы попробуем тебя рассмешить. Ребята знают веселые стишки.

Несмеяна: Хорошо, попробуйте.

Дети рассказывают веселые стихи:

Кискино горе.

Борис Заходер

Плачет Киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть сосиски!

Инна

Татьяна Казырина

Инна шла из магазина

Молоко купила Инна

Только это молоко

Все куда-то утекло

Принесла пустой пакет

Молока ни капли нет

С ней пришел хвостатый кот

В молоке усатый рот.

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Повар

О. Григорьева

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сазар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был венегрет,

Когда починили свет!

Несмеяна постепенно замолкает, а потом смеется.

Несмеяна: Ха-ха-ха, рассмешили вы меня! До чего же веселые ваши стишки! Спасибо вам! А где же злая волшебница?

Дети оборачиваются, а вместо волшебницы  только ее плащ лежит.

Л: Вот и нет больше волшебницы, исчезла она, испарилась. Несмеяна теперь свободна и может больше не плакать.

Л: Вот видите ребята, смех и радость всегда побеждает зло и грубость.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...