Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия
«В поисках царевны Несмеяны»
(подготовительная группа)
Цели: уточнить, расширить и закрепить знания детей полученные за прошедший учебный год.
Обучающие задачи:
- дифференциация овощей и фруктов;
- образование падежных форм;
- подбор прилагательных к существительным;
- образование относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- повторение предлогов;
- повторение частей целого;
- образование приставочных глаголов;
- составление предложений;
- составление рассказа по картине;
- образование сложных прилагательных;
- составление загадок детьми;
- вспоминание пословиц;
- образование существительных с увеличительным значением при помощи суффикса –ищ;
- декламирование стихов.
Развивающие задачи:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью;
- развивать сенсорные способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, воспитание культуры коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей и логопеда;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать любовь к порядку в быту.
Коррекционные задачи:
- устранение аграмматичного использования слов в структуре простого предложения, коррекция звукопроизношения поставленных звуков;
- профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов; 2 корзины; 2 настольные игры: овощи, фрукты; муляж дома с картонными куколками; игрушечная деревянная мебель; изображения животных, картины с изображением животных семейств и их жилищ; куклы животных одевающиеся на руку; куклы Незнайка, Несмеяна, злая волшебница.
Ход занятия
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла царевна Несмеяна, но пока мы собирались злая волшебница ее похитила. На самом деле, злая волшебница боится царевну, потому, что если Несмеяна рассмеется, то злая волшебница исчезнет, испарится. Вот и решила вредная колдунья рассказывать нашей красавице страшные сказки и ужасные истории. Ребята, что же делать? Надо спасать царевну! Путь предстоит не легкий, много преград и заданий ждет нас. Вы готовы освободить Несмеяну от злой волшебницы?
Д: Да!
Л: Тогда отправляемся в путь.
Л: Ребята, мы попали в сад-огород к Незнайке.
- Добрый день Незнайка, покажи, пожалуйста, как нам пройти к злой волшебнице.
Незнайка: С удовольствием! Только, выручите меня. Я целый день тружусь, очень проголодался, приготовьте, пожалуйста, для меня обед, «Маковой росинки с утра во рту не было». Но сначала нужно разделить овощи от фруктов.
Л: Кто хочет помочь Незнайке?
Выходит Проша и Саша.
Л: Ребята, вот две корзинки, в одну нужно сложить фрукты, а в другую овощи.
Дети соревнуются.
Л : Молодец! Проша, чего много у тебя в корзине?(Фруктов) Саша, а у тебя? (Овощей). Молодцы, а где они растут?
Дети отвечают.
Л: Ну, вот продукты разложены, а теперь надо заняться обедом. Есть желающие?
Выходят Аня и Антон.
Л: Ну что ребята, ребята- поварята надевайте фартуки и колпаки будем готовить.
Дети: выбирают картинки на которых изображены овощи.
Дети: Я приготовлю для Незнайки кабачковый суп, кабачковое пюре, кабачковую начинку, кабачковые котлеты и тд.
Л: Опиши этот овощ. Скажи ласково.
Дети отвечают.
Л: Ребята, горячие блюда приготовлены, а теперь приготовим десерт. Кто желает побаловать нашего любимца сладеньким?
Выходят Арина и Женя.
Выбирают картинки на которых изображены фрукты и рассказывают что будут готовить. Описывают фрукты. Называют ласково.
Л: Ребятки, молодцы, справились! Все ответили правильно и вот появились следы по которым мы отправимся дальше.
Посмотрите, а в этом доме злая волшебница спрятала подружек Несмеяны. Их нужно найти и сказать где именно вы их нашли. (На домике, в разных местах, разложены картонные куклы)
Выходят 2 ребят
- Я нашел подружку Несмеяны на балконе, а я под крышей, а я за домом, а я в доме.
Л: Молодцы друзья мои, а теперь войдем в дом. Ой, какой здесь раскардаш! Ребята, кто поможет собрать вещи?
Выходят 2 детей
Л: где лежат их вещи?
Дети: Машина кофта лежит под креслом, и т.д.
Л: Умницы! А подскажите, если это кресло любит папа, то оно чье?(Папино), а это кресло нравится дедушке (Дедушкино), а этот стол – маме, он чей? (Мамин).
Л : Хорошо! Появились следы, пора двигаться дальше.
Мы дошли до леса, его охраняет строгий пес.
Собака: Кто вы и что вам здесь нужно?
Дети: Мы идем спасать ( выручать, освобождать, вызволять) царевну Несмеяну.
Собака: Хорошо, я пропущу вас через лес, но вы, сначала, должны рассказать о жителях леса.
Картина с волками.
Выходит Даня и рассказывает о волках. «На этой картине волки: волк с волчицей и волчатами, дом волков-логово, волки воют, волка называют санитаром леса.».
Л: Молодец, о ком ты сейчас рассказывал?
Даня: Я рассказывал о волках.
Л: Хорошо, садись. Следующая картина.
Выходит Сеня
Л: Сеня, кого ты видишь на этой картине?
Сеня: Я вижу Лису, лиса, лисят.
Л: Расскажи о них: где живут, чем питаются, как за это мы их называем (хищники), как подает голос?
Л: Молодец Сенечка, Отправляемся дальше. Кто расскажет кто изображен на этой картине?
Выходит Даша.
Даша: На этой картине медведи: папа -медведь, мама- медведица и их медвежата, они вышли из берлоги, медведи ревут, они питаются малиной, медом, корешками, орехами, каштанами, рыбой, они всеядные.
Л: Молодец Дашенька, садись.
ФИЗМИНУТКА.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь в право
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И- направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Л: (обращаясь ко всем, слушаем ответ одного) Ребята закончите предложение:
Медведь из берлоги (вышел)
По тропинке (пошел)
К мосту (подошел)
На мост (зашел)
По мосту (прошел)
С моста (сошел)
Медведь вокруг лужи (обошел)
И в берлогу (зашел).
Л: Ребята, а кто расскажет какие части тела есть у диких животных?
Выходят Анжела, Артем, Рита, Руслан одевают куклу на одну руку, а другой показывают части тела животного.
Дети: У лисы есть хвост- это лисий хвост, туловище (лисье) и т.д. о каждом животном и его частях.
Л: Спасибо, молодцы.
Обращаясь ко всем:
Ребята иностранец напутал, помогите правильно собрать предложения:
В, лес, много, белка
Бобер, строить, хатка.
Заяц, скачет, через, ветка.
Лиса, охотится, за, заяц
Белка, сидеть, на, ель.
Заяц, скакать , по, тропинка.
Лось, прятаться, за , дерево.
Нора, лиса, под, коряга.
Белка, сидеть, на, ель.
Волки, жить , в , логово.
Медведь, идет, к, своя, берлога.
Л: (обращаясь ко всем) Ребята, у лисы длинный хвост, она какая? (длиннохвостая), а у зайца длинные уши (длинноухий), у медведя – толстые лапы (толстолапый), у белки большие глаза (большеглазая).
Л: Молодцы! Ребята, о каких животных мы рассказывали по картинам?
Дети: (поднимая руки) О волках, о лисах, о медведях.
Л: А кого мы не встретили в лесу? (Спрашиваю с места).
Дети: Мы не встретили белок, зайцев, бобров, лосей, ежей.
Л: Умницы! Ребята о каких животных мы говорили, назовите общее для них название?
Дети: О диких животных.
Л: Молодцы! Ну, пес-борбос, пропускай нас скорее.
Собака: А, я так люблю загадки, пропущу вас, если загадаете
Л: Ребята Давайте узнаем сам-то он всё ли знает об обитателях леса? Кто сможет загадать загадку?
Дети загадывают, описывая животных, пес отвечает НЕ правильно. Дети отвечают: « Нет, это не лиса, а медведь» и т.д.
Собака: Эх, ничего я не угадал. Но, «Уговор дороже денег»! Идите.
Появляются следы.
На пути встает волк.
Волк: Что за делегация, куда направляется?
Дети: Мы идем спасать ( выручать, освобождать, вызволять) царевну Несмеяну.
Волк : Ну, что ж дело хорошее, только я вас не пущу, уж, больно я люблю когда меня хвалят, а вы еще ничего приятного мне не сказали.
Л: Ребята, придется нам увАжить волка, давайте похвалим его. Помните, как называем что-то очень большое?
Дети отвечают: Волк, у тебя не зубы, а зубищи, (лапищи, хвост, глаза, когти, нос.)
Волк: Ох, хорошо! Пропущу вас.
Дети подходят к домику злой волшебницы, а Несмеяна в окошке, плачет.
Л: Что ты Несмеяна плачешь?
Несмеяна: Напугала меня злая волшебница, страшно мне, страшно! А-А-А!
Л: Не плачь царевна, давай мы попробуем тебя рассмешить. Ребята знают веселые стишки.
Несмеяна: Хорошо, попробуйте.
Дети рассказывают веселые стихи:
Кискино горе.
Борис Заходер
Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть сосиски!
Инна
Татьяна Казырина
Инна шла из магазина
Молоко купила Инна
Только это молоко
Все куда-то утекло
Принесла пустой пакет
Молока ни капли нет
С ней пришел хвостатый кот
В молоке усатый рот.
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Повар
О. Григорьева
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сазар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был венегрет,
Когда починили свет!
Несмеяна постепенно замолкает, а потом смеется.
Несмеяна: Ха-ха-ха, рассмешили вы меня! До чего же веселые ваши стишки! Спасибо вам! А где же злая волшебница?
Дети оборачиваются, а вместо волшебницы только ее плащ лежит.
Л: Вот и нет больше волшебницы, исчезла она, испарилась. Несмеяна теперь свободна и может больше не плакать.
Л: Вот видите ребята, смех и радость всегда побеждает зло и грубость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...