занятие По ФЕМП - финансовая грамотность .
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Финансовая грамотность"
Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают и присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в
сказочную страну Экономику. Но что бы нам попасть в сказочную страну, нужно
отгадать загадки:
Воспитатель: Готовы
Дети: Да
1.Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)
2.На товаре быть должна обязательно... (Цена)
3.Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
4.И врачу. и акробату выдают за труд... (зарплату)
5.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине ... (копилка)
1. 6.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)
Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной
стране очутились. Присаживайтесь на стульчики.
А вы знаете, что деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает,
как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги, а что нет»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,
если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: продукты, здоровье, сон, автомобиль,
лекарство, счастье, дом илд.).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы
детей)
Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто девочки будут работать в ателье -
проходят за эти столы, а мальчики в автомастерской - садятся за эти столы.
(Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань
(лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше
платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей „Вам нужно
изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети
считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской?
(Дети считают)
Воспитатель: ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется: А.
когда тратим?
Доход - это деньги полученные в результате работы:
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: И так. Вся наша жизнь пронизана экономикой
-Внимание на экран. Перед нами семья
- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка)
- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?
( Папа — полицейский, мама — учитель, Бабушка и дедушка не работают, они на
пенсии на заслуженном отдыхе, старший брат -студент, младшая сестра ходит в
детский сад).
- Правильно, папа — полицейский ‚ мама — учитель они трудятся, работают и за свой
труд получают зарплату. Зарплата — это деньги, получаемые за работу. Это оплата
труда за месяц или за день или за неделю.
- Кто получает зарплату? (Папа. мама)
Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)
В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.
Пенсия — это деньги. Пенсию платят пожилым людям,
проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку
‚Брат - студент он учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.
Брат пополняет копилку)
Сестра ходит в детский сад, он не получает денег. Ей иногда дают деньги на
сладости, игрушки. Но эти деньги заработала не она сама, а её семья.
В копилке лежат деньги — это доход семьи, те это все деньги, которые
получают члены семьи.
Вот как складывается семейный бюджет!;
Вот какая история произошла с этой семьей : собрались однажды вся семья и
стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую
шубку.
(присоединяется к модели расход»)
Тапа стал увлекаться рыбалкой, ему понадобилась удочка, бабушке набор посуды,
Дедушке новую лейку для огорода, сестра стала заниматься рисованием - ей
понадобились краски, альбом, брату захотелось - новую игрушку.
Думали ,думали и решили купить сразу всё! Пришли в магазин и потратили все деньги!
Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен
А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что
можно назвать основным?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы — это оплата за воду в
электричество, еда, оплата за детский сал, одежда, мебель, развлечения, игрушки
сладости, лекарства).
- Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом.
(Дети выкладывают картинки на столе.)
Объясните, почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный
бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия)
- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?
- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк
потратить на отдых). |<
- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?
(Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать
электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно
относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи,
чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и
игрушки)
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие
подходит к концу, нам пора возврашаться в детский сад.
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Чему мы
научились? Хотите еше побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно!
Цель: содействовать финансовому просвешению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их
финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими
терминами.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое
мышление, память, внимание.
Закрепить количественный счёт..
Развивать познавательную активность.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического
задания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материал и оборудование: картинки (продукты, здоровье, сон, автомобиль,
лекарство, счастье, дом и тд.); листы бумаги А-4 на каждого ребёнка, шаблоны
платья и машинки (простые карандаши, ножницы), мультимедийное
оборудование; карточки, в которых обозначены расходы — это оплата за воду и
электричество, еда, оплата за детский сал, одежда, мебель, развлечения, игрушки,
сладости, лекарства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по повышению финансовой грамотности воспитанников старшей группы
Конспекты занятий по блоку "Деньги"...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...