Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
статья по математике (средняя группа)
В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_palochki_yavlyayutsya_mnogofunktsionalnym_matematicheskim_posobiem.docx | 1017.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Сначала дети знакомятся с палочками, выделяют их свойства (цвет, размер). Игра «Выбери все красные палочки», «Приготовим угощение для собачки», « Накормим собачку самыми длинными косточками». Затем им предлагаются картинки-схемы с разными изображениями. Ребята выкладывают эти изображения способом наложения на картинку или создавая картинки на столе.
Далее палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира математических понятий. Они совершенствуют свои умения в сравнении предметов по длине и ширине, высоте. Игры «Построим заборы к домикам», «Разные дорожки», «Широкая и узкая лестницы».
Строя лесенки разного размера, дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, осваивают последовательную зависимость палочек по длине, развивают ориентировку в пространстве. Составляя «Коврик для кошечки» у детей вырабатывается представление о понятии «столько же»,
В играх «Поезд», «Зонтики для гномов» у детей формируется представление о соотношении цвета и числа, количественный и порядковый счет. В игре «Поезд» детям предлагается определить сколько мест в каждом вагоне. Одно место это белая палочка – число один. И дети определяют, сколько мест, а значит сколько билетов можно продать в белый вагон, в розовый, голубой, красный, желтый.
В игре «Зонтики для гномов» детям говориться, что гномы очень любят гулять, но гуляют они не по одному, а группами по 2, по3, по 4, по 5. Гномы это белые палочки, и дети составляют группы из этих палочек соответственно заданию. Но вдруг пошел дождь. Надо подобрать каждой группе гномов по зонтику, так, чтобы дождь их не намочил. И дети подбирают соответствующие зонтики-палочки.
Кроме того палочки Кюизенера можно интегрировать с другими авторскими играми. На слайде представлено обыгрывание сложенного из игры «Змейка» В.В.Воскобовича домика. Здесь дети строят забор, мебель коврик ( фото слева) и дорожка, мебель, человечек ( фото справа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"
quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...
Тема: «Использование современных игр и пособий для логико – математического развития детей среднего дошкольного возраста»
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познава...
Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"
Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...
Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»
Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...