Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
статья по математике (средняя группа)
В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1017.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Сначала дети знакомятся с палочками, выделяют их свойства (цвет, размер). Игра «Выбери все красные палочки», «Приготовим угощение для собачки», « Накормим собачку самыми длинными косточками». Затем им предлагаются картинки-схемы с разными изображениями. Ребята выкладывают эти изображения способом наложения на картинку или создавая картинки на столе.
Далее палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира математических понятий. Они совершенствуют свои умения в сравнении предметов по длине и ширине, высоте. Игры «Построим заборы к домикам», «Разные дорожки», «Широкая и узкая лестницы».
Строя лесенки разного размера, дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, осваивают последовательную зависимость палочек по длине, развивают ориентировку в пространстве. Составляя «Коврик для кошечки» у детей вырабатывается представление о понятии «столько же»,
В играх «Поезд», «Зонтики для гномов» у детей формируется представление о соотношении цвета и числа, количественный и порядковый счет. В игре «Поезд» детям предлагается определить сколько мест в каждом вагоне. Одно место это белая палочка – число один. И дети определяют, сколько мест, а значит сколько билетов можно продать в белый вагон, в розовый, голубой, красный, желтый.
В игре «Зонтики для гномов» детям говориться, что гномы очень любят гулять, но гуляют они не по одному, а группами по 2, по3, по 4, по 5. Гномы это белые палочки, и дети составляют группы из этих палочек соответственно заданию. Но вдруг пошел дождь. Надо подобрать каждой группе гномов по зонтику, так, чтобы дождь их не намочил. И дети подбирают соответствующие зонтики-палочки.
Кроме того палочки Кюизенера можно интегрировать с другими авторскими играми. На слайде представлено обыгрывание сложенного из игры «Змейка» В.В.Воскобовича домика. Здесь дети строят забор, мебель коврик ( фото слева) и дорожка, мебель, человечек ( фото справа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863343-1481111313.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-567124-1560629556.jpg)
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"
quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...
Тема: «Использование современных игр и пособий для логико – математического развития детей среднего дошкольного возраста»
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познава...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1352795-1633938284.jpg)
Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"
Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...
Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»
Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...