Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой  взгляд, необходимо подбирать и использовать в работе с детьми -  игры и упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия у дошкольников. Данная методическая разработка  представляет собой демонстрацию разработки и подборки игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhplolush.vzaimod.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Игры и упражнения, направленные на формирование межполушарного взаимодействия у дошкольников с нарушениями зрения и речи" Педагог ГБДОУ№2: логопед Шпигарева О.Н .

Слайд 2

Задачи: Развитие зрительно-пространственной ориентации и координации Формирование и развитие пространственно-графической ориентации и координации Развитие зрительно-моторной координации Формирование и развитие графомоторных навыков Синхронизация работы рук и глаз Развитие пространственного мышления Развитие концентрации внимания Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия Развитие памяти

Слайд 3

Кинезиологические упражнения Разрабатываются с позиций нейропсихологии и направлены на развитие межполушарного взаимодействия, синхронизацию работы полушарий. Виды упражнений: «телесные» д ыхательные «глазодвигательные» у пражнения для развития мелкой моторики «тактильно-зрительно-моторные» «графомоторные»

Слайд 4

«телесные» Ухо – нос(проба Хэда ) Голова – живот Локоть - колено Кокон - бабочка Перекрёстное марширование Перекрёстные подскоки Мельница Руки – ноги Регулировщик «упражнения для развития мелкой моторики» Колечки Пальчики здороваются Цепочки Птица Фонарики Верно - неверно Лягушки Пианино Домик –ёжик -замок Кулаки-хлопок-замок Кулак-ладонь-ребро (Проба Н.И. Озерецкого )

Слайд 5

«глазодвигательные » Зрительная гимнастика Рука – глаза Рука – глаза - язык «дыхательные» Упражнения на форсированный выдох Упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.

Слайд 6

«тактильно-зрительно-моторные» «графомоторные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей

Улучшение интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа педагога должна быть направлена от движений к мышлению, а не от мышления к движению. ...

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей

Для развития межполушарных связей используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий....

"Игры и упражнения для развития межполушарных связей"

В статье изложены практические игры и упражнения, направленные на развитие межполушарных связей...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...

Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»...