Конспект по развитию математических представлений в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смольянова Валентина Ивановна

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Воспитывать интерес к математическим представлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx151.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений в первой младшей группе
«Матрешка в гости к нам пришла»

Цель:

-Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

- Воспитывать интерес к математическим представлениям.

 Задачи:

-Формировать умение различать предметы контрастных разметов и их обозначения в речи (большой, маленький);

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закреплять умение различать один и много предметов;

-Развивать речь, мыслительную активность, внимание;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Матрешка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причем очень полезная игрушка. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует координации движений. Развивает восприятие и мышление маленьких детей. Но чтобы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней.

Ход занятия

В:Здравствуйте,ребята.

Д: Здравствуйте. 

В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Д: Матрешка.

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка.

М: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Желтый.

В: Поверх сарафана подвязала фартук. Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В: Какого цвета платок?

Д: Красный.

В: Вот какая наша матрешка красавица!

Ребята, матрешка к нам в гости пришла не одна, а с подружкой. А где же она? Может быть она у нее внутри? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что же у нее внутри! Ребята, матрешка не открывается. Для того чтобы ее открыть нужно произнести волшебные слова. Давайте вместе скажем:

Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!

Д: Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!

В: Ребята, посмотрите, здесь еще одна матрешка! Только она маленькая. (Дети разбирают матрешку).

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.

В: Кирилл, покажи, где большая матрешка?

- Тася, где маленькая матрешка?

В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?

Д: Нет маленькой матрешки.

- Нет  большой матрешки.

Ребята, матрешки очень любят танцевать и приглашают нас поплясать.
Физкультминутка:
Мы веселые матрешки- (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в щечку)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (топают ножками)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (кружатся на месте)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши).

В: Молодцы ребята! Матрешкам очень понравилось с нами танцевать, а теперь давайте сядем на стульчики и еще поиграем.

Д/И «Укрась сарафан для матрешки» (геометрические фигуры)

 В: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

В: Матрешкам очень понравилось у нас в гостях. Они к нам еще придут. А сейчас мы с ними прощаемся и говорим до свидания!

Д: До свидания, матрешки! 

 В: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, кто же был сегодня у нас в гостях? (ответы детей)

Какого цвета сарафан на матрешке? А что нарисовано на фартуке? А что на голове у матрешки? (ответы детей )

Вам понравилось играть с матрешкой?

 Д:Да 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».

Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Конспект НОД по математическим представлениям в первой младшей группе «Что внутри?»

Конспект НОД по математическим представлениям в первой младшей группе «Что  внутри?»...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Программное содержание:·     Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;·     Упражнять в умении различать и называть разм...