Конспект по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КУЛЫМАНОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА

Конспект по ФЭМП для детей средней группы тема: "Путешествие в страну головоломок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Теремок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну головоломок»

 

 

                                                 

                                               

                                       

 

Воспитатель:

Кулыманова Е.И

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов.

Задачи:

Обучающие:

актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами « широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;

Развивающие:

продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.      

Материалы: фланелеграф, игрушка зайчик, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

                       

                 

 Ход НОД:

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Друзья мои сегодня мы с вами отправляемся в страну Головоломок. Головоломки- это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания … посмотрите кто (беру игрушку зайчика)

-А на чем же мы отправляемся в дорогу ( Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправляться на поезде)

- И зайка едет с нами

- Я буду тепловозом, а вы вагончики

- Все на местах? Можно ехать

2. Основная часть

Д/игра «Найди и назови фигуру»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.

- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его ( Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур)

- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди.

Д/игра: «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты

- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занес бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук?( Одну или много?)

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена

-Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:

-Какого цвета бабочки?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(нет)

-Чего больше? (Цветов)

-Чего меньше? (Бабочки)

-На сколько? Считаем бабочек и цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

-Как сделать так чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

-Что у нас получилось? (Дети должны проговорить бабочек и цветов поровну по 5).

Физкультминутка.

А теперь зайка предлагает вам немного передохнуть и поиграть с ним.

-Зайка серенький сидит, ушами шевелит.

-Вот так, вот так он ушами шевелит.

-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал.

-Мы немного поиграли, а теперь снова пора отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

Д/игра: «Сравни по длине и ширине”.

Работа на фланелеграфе.

1. « Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: -Мы расположим полоски от самой узкой до самой широкой.

2.“Расположите полоски от самой длинной до самой короткой»

Дети проговаривают:

-Мы расположим полоску от самой длинной до самой короткой.

            Заключительная часть.

Итог занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя:

-Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли? Что особенного вам понравилось, запомнилось?

-А как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще надо постараться?

-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь- домой.

Выстраиваются «вагончики»и дети возвращаются.

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект "Волшебная страна головоломок"

Используются на занятии развивающие игры : составь фигуру;цветные цифры; найди фигуру; назови предмет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект НОД «Путешествие в страну головоломок»

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»...

конспект НОД по ФЭМП "В стране головоломок"

Конспект НОД по ФЭМП "В стране головоломок" для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....