Конспект "Волшебная страна головоломок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гордиенко Елена Николаевна

Используются на занятии развивающие игры : составь фигуру;цветные цифры; найди фигуру; назови предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.strana_golovolomok.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста!

Тема: «Волшебная страна головоломок»

Цель:

- Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели.

- Активно включаться в решение игровых заданий, сотрудничая друг с другом.

Мотивация: Помочь Лунтику.

Средства реализации и способы решения: Практические пробы, логические рассуждения, объединение в группы. Развивающие игры:

1. «Составь фигуру»

2. «Цветные цифры»

3. «Найди фигуру»

4. «Назови предмет»

Ход:

1. Используя практические пробы решить поставленные задачи и дойти до цели.

- Знакомство, рассказ про «Лунтика».

Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа. Какие вы сегодня красивые, как вас зовут, замечательные ребята. Сейчас я вам вот что расскажу. Я вчера получила письмо от «Лунтика». Знаете, кто это? Да конечно! Так вот «Лунтик» играл в игру на компьютере, которая называется "Волшебная страна головоломок" не смог решить задачу и застрял на четвёртом уровне. Он просил меня помочь ему! Хотите помочь вместе со мной «Лунтику»? Какие вы добрые!

2. «Сложи фигуру»:

Подбор необходимых фигур из общего количества для составления недостающей части монитора.

Для этого нам нужно попасть в игру, монитор у нас есть. ой, ой, ой, смотрите, что с ним? (монитор сломан) Что же теперь делать? (Починить) А как? Чем? (Сложить из фигур). Попробуйте, но есть одно правило, брать нужно по одной фигуре. Если нам удастся починить монитор, то зазвучит весёлая музыка. (Выполнение задания) Отлично вы справились! И мы можем попасть в игру, а антенны помогут нам в этом. Одеваем, скажем, вот такие слова: 12345 мы в игру хотим играть! А теперь все вместе.

Ребята в игре нам предстоит пройти 3 уровня, на каждом будут задания. Нужно будет составить фигуру, пройти сложный лабиринт, посчитать фигуры

- задания сложные, но вы с ними справитесь, я уверена в этом. Итак, игра начинается.

3. «Цветные цифры»:

Определить, что можно сделать из цветных полосок - составление фигур по схеме.

Какой это уровень? (1) Точно и ждут нас тут цветные полоски. Сколько же цветных полосок, а что можно из них сделать? (Ответы детей). А ещё? Что мы будем из них делать? (Ответы детей). Сделаем? (а эти фигуры можно сделать). Вопросы детям: Что ты составляешь? Кто у тебя получился? Какая тебе нужна полоска?

У вас получилось! Супер, вы лучше всех! И мы уже близко к «Лунтику»! Ну что двигаемся дальше? Куда нам теперь идти? (Ответы детей)

4. «Найди дом»:

Как пройти 2 лабиринта одновременно? Подвести к тому чтоб разделились на 2 группы. Пройти лабиринты с помощью письма задания и найти домик с музыкой.

Что же это? (лабиринты). Их нужно пройти и дойти до домика. А помогут нам в этом письма - задания. Сейчас я вам скажу как. Лабиринта два, а нас много что нам делать? (Разделиться) Точно так и сделаем! (делятся). Если найдём нужный дом. То там заиграет музыка. А не заиграет, значит, дом не тот. И так начинаем! Удачи вам!

Превосходно! Вы справились! Какие вы сообразительные! А мы сейчас на каком уровне? (2) А на какой пойдём? (3)

5. «Найди фигуру»

Нахождение и пересчёт фигур изображенных на карточке. Проверка своего ответа.

Здесь нас ждёт ещё одно задание. Есть карточки, а что же на них нарисовано? (Ответы детей). Что с ними можно сделать? (Ответы детей). Но задание тут такое: нужно посчитать, сколько нарисовано силуэтов? Ну, так считайте. А проверить хотите верно, мы посчитали или нет? Открывайте окошко, какая у тебя цифра, значит правильно. Замечательно! Очень хорошо! Тогда двигаемся дальше! Где мы?

На четвёртом уровне, нас ждёт «Лунтик». Нажмём на кнопку у монитора, чтоб открыть окошки и освободить его. Поговорим с ним, расскажем ему как мы до него дошли, «Лунтик» вам очень благодарен и приготовил сюрприз! Смотрите (появляются шарики) .

6. Общение с "Лунтиком", сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект НОД «Путешествие в страну головоломок»

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»...

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе»

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе».Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление...