Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Надым
Детский сад «Ромашка» г.Надым
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Воспитатель:
Хатанзеева П.Ф.
г. Надым
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов.
Задачи:
Обучающие:
актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами « широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;
Развивающие:
продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы: фланелеграф, игрушка зайчик, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Друзья мои сегодня мы с вами отправляемся в страну Головоломок. Головоломки- это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания … посмотрите кто (беру игрушку зайчика)
-А на чем же мы отправляемся в дорогу ( Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправляться на поезде)
- И зайка едет с нами
- Я буду тепловозом, а вы вагончики
- Все на местах? Можно ехать
2. Основная часть
Д/игра «Найди и назови фигуру»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.
- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его ( Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур)
- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди.
Д/игра: «Бабочки» (на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занес бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук?( Одну или много?)
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена
-Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:
-Какого цвета бабочки?
-На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?(нет)
-Чего больше? (Цветов)
-Чего меньше? (Бабочки)
-На сколько? Считаем бабочек и цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.
-Как сделать так чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
-Что у нас получилось? (Дети должны проговорить бабочек и цветов поровну по 5).
Физкультминутка.
А теперь зайка предлагает вам немного передохнуть и поиграть с ним.
-Зайка серенький сидит, ушами шевелит.
-Вот так, вот так он ушами шевелит.
-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
-Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал.
-Мы немного поиграли, а теперь снова пора отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.
Д/игра: «Сравни по длине и ширине”.
Работа на фланелеграфе.
1. « Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: -Мы расположим полоски от самой узкой до самой широкой.
2.“Расположите полоски от самой длинной до самой короткой»
Дети проговаривают:
-Мы расположим полоску от самой длинной до самой короткой.
Заключительная часть.
Итог занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя:
-Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли? Что особенного вам понравилось, запомнилось?
-А как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще надо постараться?
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь- домой.
Выстраиваются «вагончики»и дети возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...
план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»
Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...