Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики" Для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, мячик.
- Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур (Деньеша) на каждого ребёнка; игровизор (Воскобовича) и маркер на каждого ребенка..
Планируемые результаты: уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.
Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №10 и цветок цветик - семицветик. Давайте откроем письмо и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
А попасть в страну математики, нам по может Цветик – семицветик.
Произнесем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели…»
Вели, чтобы мы попали в страну математики (соответствующая музыка играет).
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
- Что вы видите на замке?
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
- Чем фигуры отличаются?
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, берём лепесток и слушаем задание.
Ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь. февраль)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Берём следующий лепесток.
Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.
Читаю задание.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята, злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Каждый выстраивает числовой ряд от 1 до 10.
Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.
Берём следующий лепесток.
Посмотрите, перед вами в коробке лежат геометрические фигуры (Деньеша) и зашифрованные схемы. Нужно разгадать (расшифровать) схемы и подобрать соответствующую геометрическую фигуры к этой схеме ( у всех детей схемы разные).
Дети за столом разгадывают схемы и находят геометрические фигуры.
- Геометрическая фигура;
- Величина;
- Цвет;
- Толщина.
Молодцы, навели порядок, фигуры разобраны.
А сейчас давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем (физминутка).
Видишь, бабочка летает (Машем руками – крылышками).
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц…(шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).
Следующий лепесток с заданием.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки.
«Пальчиковая гимнастика»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику),
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают кулачки).
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали круг?
- В каком углу прямоугольник?
- И с этим заданием мы с вами справились!
И еще один лепесток с заданием. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребенок называет число на один больше (меньше) и передает кубик следующему.
Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания. У нас остался всего один лепесток и это значит, что пора возвращаться в наш детский сад.
Произнесем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели…»
Вели, чтобы мы попали в детский сад (соответствующая музыка играет).
Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• ...
конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.Задачи: Закрепл...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...