Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гончарова Анна Анатольевна

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики" Для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, мячик.
  • Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур (Деньеша) на каждого ребёнка; игровизор (Воскобовича) и маркер на каждого ребенка..

Планируемые результаты: уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);  уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №10 и цветок цветик - семицветик.  Давайте откроем письмо и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

А попасть в страну математики, нам по может Цветик – семицветик.

Произнесем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели…»

Вели, чтобы мы попали в страну математики (соответствующая музыка играет).

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

C:\Users\эдик\Desktop\замок.jpg

- Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, берём лепесток и слушаем задание.

Ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь. февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Берём следующий лепесток.

Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.

Читаю задание.

«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»

Ребята, злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд от 1 до 10.

Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Берём следующий лепесток.

Посмотрите, перед вами в коробке лежат геометрические фигуры (Деньеша) и зашифрованные схемы. Нужно разгадать (расшифровать) схемы и подобрать соответствующую геометрическую фигуры к этой схеме ( у всех детей схемы разные).

Дети за столом разгадывают схемы и находят  геометрические фигуры.

  1. Геометрическая фигура;
  2. Величина;
  3. Цвет;
  4. Толщина.

Молодцы, навели порядок, фигуры разобраны.

А сейчас давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем (физминутка).

Видишь, бабочка летает (Машем руками – крылышками).

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц…(шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

Следующий лепесток с заданием.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки.

«Пальчиковая гимнастика»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику),

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте  круг.

А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали  круг?
  • В каком углу прямоугольник?
  • И с этим заданием мы с вами справились!

И еще один лепесток с заданием. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребенок называет число на один больше (меньше) и передает кубик следующему.

Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания. У нас остался всего один лепесток и это значит, что пора возвращаться в наш детский сад.

Произнесем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели…»

Вели, чтобы мы попали в детский сад (соответствующая музыка играет).

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Обучающие задачи: •  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• ...

конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.Задачи: Закрепл...