Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать навык находить предыдущее и последующее число к названному.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.
• Закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение складывать числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное путешествие по ФЭМП
Подготовительная к школе группа.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать навык находить предыдущее и последующее число к названному.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года, частей суток.
• Закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение складывать числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход.
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, а значит у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите, у нас сегодня гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь.
Молодцы!
Чем мы сегодня с вами будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой.
Давайте мы начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся, и поиграем в игру «Круглый год».
Игра «Круглый год».
Сколько всего частей в сутках? ( 4)
Назовите все части суток по порядку.
Хорошо, молодцы!
- Вы знаете какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько дней в одной неделе?
- Назовите все дни недели по порядку?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Назовите
- Сколько выходных дней в неделе?
- Назовите
Молодцы.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима .
Правильно. Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна .
А затем?
Дети: Лето.
А после Лета?
Дети: осень.
- Сколько месяцев вы знаете? (12)
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.
- Кто может назвать все 12 месяцев по порядку?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
- Прямой счет до 20.
- Обратный счет от 20.
Молодцы!
- Я предлагаю вам поиграть еще в одну очень интересную игру
« Назови соседей числа» (с мячом).
Вы готовы?...........2,4,5,1,3,6,10,8,7, 9.
-Молодцы! Сели за свои столы.
- Продолжаем увлекательное путешествие и вспомним состав числа 10 из двух наименьших чисел.
Варианты ответа……
-Хорошо, молодцы!
-Я предлагаю вам проверить свои знания, и заполнить числовой домик самостоятельно.
Указания воспитателя…..
Физ. Минутка
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
Дружно дальше мы пойдем.
Воспитатель: отдохнули? Путешествуем дальше.
- Сегодня мы будем с вами продолжать учиться составлять и решать задачи.
- Что такое задача?
- Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача.(4)
- Назовите все части по порядку.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какое арифметическое действие мы будем выполнять? (сложение) А какой знак нужно поставить? (+)
- А если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие будем выполнять?( Вычитание) Обозначаем знаком? (-)
Правильно! Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я прикрепила к доске.
Как вы думаете, на что это похоже?
Ответы детей……………
Воспитатель: да это аквариум, и я предлагаю запустить туда рыбок.
- Давайте посчитаем, сколько рыбок мы запустили в аквариум. (Семь.) Затем добавить еще две рыбки.
- Давайте, составим и решим задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет:
- Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Повторите задачу еще раз».
Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?
-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель: при помощи, какого действия мы будем решать задачу?(с помощью действия сложения)
Дети обозначают данные задачи (на доске цифрами и за столами).
Воспитатель:
- Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.)
- К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.)
- Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».
Дети записывают решение задачи. Прочитай, что у тебя получилось?
Какой ответ у вас получился?
Дети говорят ответ….
Воспитатель: Ребята, я решила пересадить трех рыбок в другой аквариум (выполняет действие).
- Давайте, составим и решим задачу
Воспитатель выслушивает задачи детей:
- Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как забрали три рыбки?
Воспитатель: при помощи, какого действия мы будем решать задачу? (с помощью действия вычитание)
Воспитатель:
- Из какого числа мы будем вычитать? (из девяти.)
- Какое число будем вычитать? (три.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть три». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
Молодцы!
Физ. минутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: а теперь давайте возьмем тетради и выполним задание (Решение примеров).
Работа в тетрадке «Солнечные ступеньки»
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: ребята, наше познавательное путешествие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, старались, ответили на все вопросы.
-А теперь покажите, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы молодцы! Много чего знаете и умеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...
конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
Тема: «Путешествие в страну Математика» (ФЭМП)Цели: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.Задачи: Закрепл...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...