Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика с использованием технологии Воскобовича | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в страну Математику»
(старшая возрастная группа)
Составила воспитатель Моисеева Любовь Алексеевна
Энгельс
2015год
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
- Закреплять умение различать пространственные представления.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет; закрепить понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз».
2. Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность, тренировать внимание, память.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию
Виды детской деятельности в НОД:
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
Оборудование: рабочие листы со схемой для «Игровизора», подносы для раздаточного материала, игра «Геоконт» , макет корабля
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Загадываю загадку, а отгадка подскажет, чем сегодня будем заниматься.. Она царица всех наук. Без неё мы как без рук. Научит думать и решать, и много действий совершать. Вы правы. Мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики, где жителями являются , наши знакомые Гномы, которые просят нас помочь найти сюрприз королевы Математики, а найдем его тогда когда выполним все задания | Дети здороваются с гостями. Дети отгадывают загадку | ||
Основная часть | |||
Ребята, а на чём же мы отправимся в путешествие ? сейчас нам гномик КОХТЕ расскажет, какое надо выполнить задание на «игровизоре.»(найти центральную точку, отсчитать 5 клеточек вправо поставить точку, затем от центральной точке отсчитать 5 клеточек влево поставить точку, затем от этой точке отсчитать 3 клеточки вниз и 2 клеточки вправо поставить точку, от первой клеточки отсчитать 3 клеточки вниз и 3 клеточки влево и поставить точку. Все точки соединить. А затем от центральной точки вверх отсчитать 10 клеточек. поставить точку и соединить 1,2 и 5 точки) Что у нас получилось? Правильно, корабль. Вот на нем мы и отправимся с вами в путешествие? Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз начинается круиз . Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется « Остров геометрических загадок» где ждет нас гном ОХЛЕ с Желе с загадками Гном «ОХЛЕ Отгадайте загадку и отгадку выложите при помощи «Геоконта» . Он давно знаком со мной Три вершины тут видны, Три угла, три стороны- Три угла, три стороны Следующая загадка: ОХЛЕ благодарит детей. Дети с воспитателем продолжают путешествие на корабле. Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз продолжаем мы круиз Наш путь продолжаем и на остров «Поиграй-ка»и ребят здесь ждут ЖЕЛЕ и ЗЕЛЕ. 1 игра с ЖЕЛЕ «На 1 больше» 2 игра с ЗЕЛЕ «Цепочка дней недели» Гномы благодарят детей и дети вместе с воспитателем продолжают путешествие Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз продолжаем мы круиз Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется «Весёлый счёт». Его жители — цифры. Выбежали они из своих домиков и рассыпались. Давайте Гномам ГЕЛЕ и СЕЛЕ поможем им найти цифрам своё место (цифры хаотично рассыпаны на демонстрационной доске и у детей на столе). Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд? Воспитатель: Сколько цифр у вас получилось в ряду? Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? Воспитатель: Покажите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7 ит.д Следующее задание , которое СЕЛЕ просит сделать«Назови соседей» Вот и Гномик ФИ Он благодарит детей, что они справились с заданием и Королева Математики открывает сюрприз новую игру Воскобовича «Волшебная восьмерка» Воспитатель рассказывает правила. Рефлексия. А сейчас пришла пора возвращаться нам, друзья. Вспомним, где мы побывали и что нового узнали. Каждый просто молодец! | Дети высказывают свои предположения. Дети работают на игровизоре Дети отвечают Дети садятся на корабль
Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом Дети выполняют задание Дети проверяют правильность своего выбора. Дети садятся на корабль Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом Игра с мячом . Дети садятся на корабль Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом ответы детей ответы детей ответы детей дети пробуют играть в игру. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...