Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в страну Математику»

(старшая возрастная группа)

                                                 

                                                 

                                                  Составила воспитатель Моисеева Любовь Алексеевна

Энгельс

2015год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
  • Закреплять умение различать пространственные представления.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
  • закрепить с детьми количественный и порядковый счет; закрепить понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз».

2. Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
  • развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность, тренировать внимание, память.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию

Виды детской деятельности в НОД:

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Оборудование: рабочие листы со схемой для «Игровизора», подносы для раздаточного материала, игра «Геоконт» , макет корабля

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе.

Загадываю загадку, а отгадка подскажет, чем сегодня будем заниматься..

Она царица всех наук. Без неё мы как без рук. Научит думать и решать, и много действий совершать. Вы правы. Мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики, где жителями  являются , наши знакомые Гномы, которые просят нас помочь найти сюрприз королевы Математики, а найдем его тогда когда выполним все задания

Дети здороваются с гостями.

Дети отгадывают загадку

Основная часть

 Ребята,  а на чём же мы отправимся в путешествие ?

сейчас нам гномик КОХТЕ  расскажет, какое

надо выполнить задание на «игровизоре.»(найти центральную точку, отсчитать 5 клеточек вправо поставить точку, затем от центральной точке отсчитать 5 клеточек влево поставить точку, затем от этой точке отсчитать 3 клеточки вниз и 2 клеточки вправо поставить точку, от первой клеточки отсчитать 3 клеточки вниз и 3 клеточки влево и поставить точку. Все точки соединить. А затем от центральной точки вверх  отсчитать 10 клеточек.  поставить точку и соединить 1,2 и 5 точки)

Что у нас получилось?

Правильно, корабль. Вот на нем  мы и  отправимся с вами в путешествие? 
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Физкультурная минутка:

Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз начинается круиз .

Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется « Остров геометрических загадок» где ждет нас  гном ОХЛЕ с Желе с  загадками

Гном «ОХЛЕ Отгадайте загадку и отгадку выложите при помощи «Геоконта»

.  Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)

следующая загадка. 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам  (треугольник).

Следующая загадка: 
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)

ОХЛЕ  благодарит детей. Дети с воспитателем продолжают путешествие на корабле.

Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ

Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз  продолжаем мы круиз

Наш путь продолжаем и на остров «Поиграй-ка»и ребят здесь ждут ЖЕЛЕ и ЗЕЛЕ.

1 игра с ЖЕЛЕ «На 1 больше»

2 игра с ЗЕЛЕ  «Цепочка дней недели»

Гномы благодарят детей и дети вместе с воспитателем продолжают путешествие

Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ

Посмотрели вправо- влево, вверх — вниз  продолжаем мы круиз

Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется «Весёлый счёт». Его жители — цифры. Выбежали они из своих домиков и рассыпались. Давайте Гномам ГЕЛЕ и СЕЛЕ поможем им найти цифрам  своё место (цифры хаотично рассыпаны на демонстрационной доске и у детей на столе).

Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд?

Воспитатель: Сколько цифр у вас получилось в ряду? Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?

Воспитатель: Покажите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7 ит.д

Следующее задание , которое СЕЛЕ  просит сделать«Назови соседей»

Вот и Гномик ФИ  Он благодарит детей, что они справились с заданием и Королева Математики открывает сюрприз новую игру Воскобовича «Волшебная восьмерка» Воспитатель рассказывает правила.

Рефлексия.

А сейчас пришла пора возвращаться нам, друзья.

Вспомним, где мы побывали и что нового узнали.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Дети высказывают свои предположения.

Дети работают на игровизоре

Дети отвечают

Дети садятся на корабль

 

Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом

Дети выполняют задание

Дети проверяют правильность своего выбора.

Дети садятся на корабль

Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом

Игра с мячом

. Дети садятся на корабль

Дети повторяют движения за воспитателем . в соответствии с текстом

ответы детей

ответы детей

ответы детей

дети пробуют играть в игру.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...