Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тема недели: « Книжкина неделя»

Тема ООД: « В гости к сказкам»

Вид деятельности: ФЭМП

Цель:  продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая - Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько.

Воспитательная- Развивать внимание и мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx390.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Тевризский детский сад №4»

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП

«В гости к сказкам»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190321_162227.jpg

                                                                                                                 

                                                             Подготовил:  воспитатель Скребатун Е.Д.

2019 год

Тема недели: « Книжкина неделя»

Тема ООД: « В гости к сказкам»

Вид деятельности: ФЭМП

Цель:  продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая - Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько.

Воспитательная- Развивать внимание и мышление

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Давайте все вместе отгадаем загадку. Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.?

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Петрушка.

Петрушка.- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат карточки с геометрическими фигурами, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую карточку. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя".

- На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

4. Проводится физ. минутка «Про медведя«

- Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей!(

-Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска!

- Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко.

- Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня.

-Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок!

- Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак!

Отправляемся дальше.

5.Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 3-5 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

 - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...